Плохая видимость. Правила вождения

Думаем, каждый автолюбитель согласится, то плохая видимость очень опасна. Ведь аварии при таких условиях происходят мгновенно, да и быстро среагировать здесь сложно. Инструкторы по вождению сегодня расскажут, какие правила следует соблюдать водителю при движении по дороге с плохой видимостью.

Плохая видимость. Правила вожденияОпасная пора

Для большинства автолюбителей дождь, туман или снег — самое настоящее испытание. Особенно это касается новоиспеченных водителей, так как при обучении вождению научиться водить в экстремальных условиях просто невозможно. Не мудрено, что в плохую погоду аварий происходит намного больше.

Пора межсезонья — самое опасное время.

Кроме плохой видимости из-за повышенной влажности или тумана машины часто страдают из-за вовремя не поменянных колес.

Водители не успевают сменить летнюю резину на зимнюю, отчего происходят заносы, теряется управление и др.

Правильный выбор скорости

Увы, но мы не можем изменить законы природы, поэтому нам приходится приспосабливаться. В первую очередь рекомендуется обращать внимание на скоростной режим. Быстрая езда, например, в тумане — самое настоящее самоубийство!

В условиях низкой видимости скорость автомобиля должна быть намного меньше той, которая разрешена на этом участке дороге при нормальной погоде. Как проверить, правильно ли вы рассчитали безопасный скоростной режим? Это сделать можно, но только на пустой дороге.

Для начала обязательно убедитесь, что вблизи нет других транспортных средств. Затем резко нажмите на педаль тормоза. Тормозной путь меньше зоны видимости? Значит скорость выбрана верно. Помните, что в гололед таких экспериментов делать категорически нельзя!

Кроме скорости не забывайте про безопасную дистанцию. Она должна быть такой, чтобы в случае опасности можно было резко остановиться, не задев впереди идущий автомобиль. 

Запотевшие окна

Частая проблема водителей в плохую погоду, в частности при высокой влажности, — это запотевшие стекла. Если зимой, прежде чем начать движение, мы удаляем со стекла наледь и снег, то в межсезонье стекла могут запотеть уже в пути. Отсюда ограниченная видимость и шанс попасть в аварию.

Эта проблема, к счастью, является очень простой в решении. Нужно просто протереть стекла тряпочкой. Однако многие делают это во время движения, что в корне неправильно, ведь это отвлекает водителя от дороги.

Можно направить на стекло горячий воздух или переключить воздухозаборник в режим «улица». Еще один вариант — немного опустить окна.

Некоторые предпочитают обрабатывать стекла специальной жидкостью, которая предотвращает запотевание. Перед обработкой обязательно помойте поверхность, нанесите обезжиривающий состав и только потом специальную жидкость.

Исправный свет

Одна из важных мер безопасности при плохой погоде — нормальная и исправная работа всех систем освещения автомобиля. Неисправность даже одной лампочки может вылиться в самую настоящую проблему, начиная от штрафа (при поломке левой фары), заканчивая ДТП. Кстати, в качестве наказания за езду с неработающей левой фарой применяют не только штраф. За это вашу машину могут увезти на штрафстоянку, или вам может грозить административный арест.

Если перегорела лампочка, то заменить ее не составляет труда. Отправляясь в поездку, особенно в длительную, возьмите с собой на всякий случай запасной комплект ламп.

Еще раз про туман

Во время тумана расстояние зрительно искажается, то есть возникает некий оптический обман, что следует учитывать при выборе дистанции.

Музыку лучше выключить, так как из-за нее вы можете не услышать гудки и сигналы других водителей. Окна следует приоткрыть, чтобы слышать дорогу.

Плохая видимость способствует быстрой утомляемости автомобилиста. Если вы чувствуете, что ваши нервы на пределе, вы начинаете злиться и уставать, остановитесь хотя бы ненадолго, успокойтесь и только потом продолжайте движение. Даже пятиминутная остановка приведет вас в чувства. Усталость водителя — частая причина ДТП.

Тормозить в случае опасности следует плавно, лучше короткими рывками. Для более эффективного торможения используйте торможение двигателем: резко переключайте передачу с 4-ой или 5-ой на первую или вторую.

Не выжимайте педаль сцепления до полной остановки. Поверьте, несколько сэкономленных сантиметров часто спасают от столкновения.

При видимости в 50 метров, скорость должна быть 25 км/ч, максимум. Никаких резких перестроений, маневров и поворотов! Если вы вынуждены совершить что-то подобное, то обязательно предупредите об этом других автомобилистов сигналом или миганием фар.

Подведем итоги

Итак, в условиях плохой видимости соблюдайте следующие правила, которые спасут вас от неприятных последствий:

  • Включайте ближний свет, габариты, передние и задние противотуманные фары.
  • Снижайте скорость, особенно когда плохая видимость сопровождается гололедом.
  • Если видимость на нуле, включайте аварийную сигнализацию, снижайте скорость до минимума и старайтесь двигаться ближе к обочине.
  • Останавливаться нужно на широкой обочине, при этом включив все внешние световые приборы, которые возможно включить. Так вы привлечете больше внимания к своему автомобилю.
  • Если вам пришлось остановиться, не рекомендуется сидеть в авто, стоять рядом, в частности сзади или спереди. Так вы обезопасите себя от травм, если в вас врежется другая машина.
  • Если вы попали в ДТП с перспективой, так называемого, «завала», то как можно скорее уберите свое ТС с проезжей части.
  • Используйте сигнал, если ситуация близка к аварийной.
  • В случае возможного ДТП выбирайте наименее «затратную» траекторию движения. Это, как правило, обочина или кювет.

Будьте внимательны и всегда готовы к самым разным неожиданностям! Соблюдая вышеописанные правила, вам будет не страшна непогода, а ваш автомобиль будет в целости и сохранности.

Видео о правилах вождения в условиях плохой видимости:

Безаварийного и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта iirg.narod.ru

15 мая, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Дороги

Похожие статьи

Что отвлекает водителя за рулем?
Весенние аварии
Рули с умом
«Учителя» на дороге
Почему езда по обочине опасна?