Платный въезд в город: законопроект принят

Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, согласно которому местные и региональные власти смогут вводить платный въезд транспорта в определенные зоны городов. Об этом сегодня нам рассказали инструкторы по вождению.

Платный въезд в город: законопроект принятЗа и против

По словам автоинструкторов, ЕР выступила против ввода платного въезда ТС в центр городов. На момент голосования в зале присутствовало 420 парламентариев, из которых за принятие проекта закона выступили 319 депутатов, против — 100, воздержался — один человек.

В Правительстве считают, что новый документ будет способствовать повышению безопасности движения и более эффективному передвижению по городским дорогам.

В случае вступления новшества в силу въезд в столицу может стать платным, но по определенным дням или в определенное время суток. Пока данный вопрос не уточнялся.

Геннадий Зюганов, лидер партии КПРФ, считает идею введения въезда в Москву за деньги просто аморальной. А вот авторы законопроекта уверены, что новшество должно заработать, ведь на сегодняшний день в России нет единого закона, который регулировал бы организацию дорожного движения и транспортное развитие территорий.

Цель проекта

Отмечается, что главная цель законопроекта — установить и ввести единые правила в сфере организации движения, а также прав и обязанностей субъектов, которые обеспечивают это движение. Более того, нужно четко определить и разграничить полномочия местных, региональных и федеральных властей в данном вопросе.

В заключении комитета по транспорту говорится, что новый законопроект создает правовую базу для обеспечения бесперебойного и безопасного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков, к тому же будет обеспечена минимизации потерь времени для всех участников движения.

С этой целью будет введен учет основных параметров и норм, которым должно соответствовать дорожное движение в городе, определяются условия размещения объектов и сооружений на дорогах, устанавливаются требования к стоянкам и парковкам.

Вводятся дополнительные критерии для временных ограничений движения транспортных средств или для его временного прекращения.

Мнение противников

Противники проекта о введении платного въезда в центры городов намерены оспаривать закон.  Отметим, что документ подвергся критике и вызвал споры не только со стороны депутатов оппозиционных фракций Госдумы, но и со стороны общественности.

Олег Нилов, зампред фракции «Справедливая Россия» заявил, что они в случае принятия законопроекта намерены оспаривать его в суде.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству, уверен, что законопроекту требуется доработка. Было отмечено, что платный проезд может быть введен лишь в крупных городах и мегаполисах по решению субъекта федерации, а не органа местного самоуправления. Подобное решение должно приниматься только в случае наличия комплексной и утвержденной транспортной системы развития города.

Кстати…

По заверению экспертов, в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению его еще раз проработают и уточнят некоторые детали.

Если закон примут, то участники движения будут проинформированы о введении мер как минимум за 30 дней. Помимо этого, будут приняты «компенсационные мероприятия»: открытие новых маршрутов регулярных перевозок, повышение качества их работы, развитие инфраструктуры для передвижения велосипедов, организация парковок.

Видеоматериал о новом законопроекте:

Ездите вежливо и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта gazeta.ru

16 января, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Законы и правила

Похожие статьи

Что нового нас ждет в 2017 году?
Опасное вождение: Медведев подписал соответствующее Постановление
Новые полномочия для ГИБДД
Госдума решила сделать жизнь водителей и инспекторов легче
Важное о штрафах со скидкой!