Платные парковки: зло или благо?

Многие называют платные парковки абсолютным злом, а зря. Ведь они дали так много хорошего! Автоинструкторы приводят пять причин, почему платные парковки стоит полюбить.

Платные парковки: зло или благо?Причины для любви

Не спорим, что платные парковки и сегодня вызывают волну негодования у водителей. Мол, почему мы должны платить еще и за место на стоянке, хватит с нас транспортного налога… Но, как отмечают инструкторы по вождению, платная парковочная зона — это абсолютное добро. И вот почему.

1. Пробок стало меньше

Платные парковки — это отличный способ повысить популярность общественного транспорта. Конечно, поездка на личном автомобиле гораздо удобнее и комфортнее, но последнее время из-за многочисленных пробок сюда можно добавить эпитет «медленнее». Действительно, порой проще сесть на метро или автобус и добраться до места назначения, чем стоять в многочасовых заторах, а потом еще и искать место на стоянке.

По данным ЦОДД Москвы, скорость движения в столице (на первое полугодие 2015 года) возросла на 12%. В 2014 году Москва по загруженности дорог переместилась с первого на четвертое место в мировом рейтинге.

А вот аналитики «Яндекса» не столь оптимистичны. По их исследованиям, ситуация с пробками днем улучшилась всего лишь на 3-5%. Тем не менее, нужно признать, что пробок стало меньше, если учитывать тот факт, что количество автомобилей растет с каждым днем.

Перед любым крупным городом рано или поздно встает вопрос о соотношении количества машин, плотности населения и свободных территорий для размещения транспорта. Именно такой ресурс как платные парковки решает все эти проблемы.

2. Порядок на российских дорогах

Рост упорядоченности движения — еще один плюс, появившийся благодаря платным парковкам. Теперь водителям не нужно оставлять свои машины где попало: на тротуарах, остановках и даже на проезжей части с «аварийкой». А парковка «вторым рядом» практически исчезла с московских дорог!

Многие улицы грамотно переразметили, и места стало хватать и автомобилистам, и велосипедистам, и пешеходам.

Без штрафов за незаконную стоянку и без платной парковки подобные меры были бы просто неэффективны.

3. Свободное место есть всегда!

С платными парковками водитель может спокойно ехать, куда ему нужно, не беспокоясь о предстоящем поиске места для своего автомобиля. Скажете, что платить за стоянку — несправедливо? Но сейчас за все ограниченные ресурсы нужно платить. Мы платим за воду, свет, газ. Городская улица является таким же ограниченным ресурсом.

Вспомним, что было в 2012 году. На пересечении Рахмановского переулка и Неглинной улицы в Москве в будни была самая настоящая борьба за бесплатное место. Дело в том, что рядом (в 300 метрах) была платная парковка, но никто не хотел платить. А ведь на тот момент одно машиноместо стоило 50 рублей. Намного дешевле, чем сейчас.

Последнее время наблюдается следующая тенденция: автомобилисты жалуются, что в столице крайне тяжело найти свободное парковочное место. Мол, за что тогда мы платим?

Давайте взглянем на вопрос с другой стороны: три года назад жители Москвы не хотели оплачивать стоянку, а сейчас готовы платить, но при этом получать качество.

4. Центр для пешеходов

Платную парковку в центре нельзя рассматривать отдельно от пешеходных зон. Власти решили реконструировать многие улицы, в частности сократить количество полос для движения транспорта и увеличить зону для «безлошадных». При этом были построены платные парковки. В чем польза для водителей? Да в том, что любой водитель — это одновременно и пешеход! И автомобилистам об этом стоит подумать, ведь они тоже часто ходят пешком.

Возьмем для примера парк «Музеон», который сейчас является излюбленным местом для прогулок.

А ведь многие утверждают, что Крымскую набережную буквально «украли» у водителей. Зато какая получилась отличная пешеходная зона!

Еще один важный момент: раньше многие москвичи, проживающие в центре, ездили на машине даже в ближайший магазин, настолько они отвыкли от пеших прогулок. Сейчас они предпочитают ходить пешком, ведь за парковку платить не надо. Плюсов много: ходьба полезна для здоровья, автомобильный трафик снижается, а это в свою очередь благотворно влияет на нашу экологию.

5. Общественный транспорт

И еще раз про общественный транспорт. Многие просто забыли, что таковой существует, хотя пользоваться им ничуть не зазорно. Не спорим, что над качеством и комфортом общественного транспорта еще предстоит поработать. Тем не менее, удобство передвижения здесь гарантировано. Парк трамваев и автобусов пережил недавнее обновление, во многом транспорте появился Wi-Fi, например, в метро. Причем Wi-Fi абсолютно бесплатный.

Что касается оплаты, то можно воспользоваться универсальной картой «Тройка» или тарифом «90 минут», что позволяет делать множество пересадок.

Мы только в начале пути!

Никто не заставляет вас идеализировать платные парковки, но и демонизировать их не стоит. Вот что такое молоток? Это ведь инструмент, и совсем не плохой. Вот и платная парковка является в своем роде инструментом.

Мы стоим еще в самом начале пути. Предстоит многое доработать, автоматизировать, освоить.

Пройдет еще несколько лет, прежде чем платные парковки станут идеальными. Но первый шаг сделан, и мы видим реальные плюсы и положительные стороны.

Что касается тарифов, над ними тоже следует работать. Создать справедливые тарифы, удобные для всех и удовлетворяющие всех, не так-то просто. Взять хотя бы опыт зарубежья. В Сан-Франциско первая платная парковка появилась аж в 1935 году. Но эксперименты в вопросе тарифов стали проводиться только в начале 2013 — конце 2014 г.г.

Так что, как уверяют эксперты, всё еще впереди, и платные парковки — это несомненное благо, как для самих водителей, так и для пешеходов. Поэтому давайте примем их как должное и не будем ругать.

Видео о расширении платных парковочных зон в Москве:

Будьте внимательны и аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта severstolici.ru

15 января, Плехов Константин
Теги: Дороги, Парковка, Пробки

Похожие статьи

Жизнь без пробок
Автоновости 09-08-2011
Не увози!
Планшет для поиска парковки
Причины агрессии за рулем