Платные автодороги

По заявлению главы «Автодора», к 2020 году у нас будет целых 2 000 километров платных дорог. Многим автолюбителям совершенно непонятно, зачем вообще платить за проезд по трассе. Давайте разберемся чем платные дороги будут отличаться от бесплатных, как будет взиматься плата и какую сумму придется заплатить за проезд по ним. Об этом читайте в отчете автоинструкторов.

Платные дороги — это, казалось бы, верх капитализма.

Как отмечают создатели проекта, платные автодороги нужны, прежде всего, для того, чтобы облегчить проезд по загруженным участкам.

Но, как показала практика, когда первый платный участок автотрассы был введен в эксплуатацию в Липецкой области, у пунктов оплаты образовалось столпотворение. Водители отказывались платить деньги — образовался затор. Однако, несмотря на это федеральная компания «Автодор» продолжает строить платные дороги. К 2020 году их будет уже 2 000 километров.

Что такое платная дорога?

Прежде всего, платная дорога может быть построена лишь в то случае, когда организована бесплатная альтернатива. Поэтому не нужно думать, что водителей «припирают к стенке».

Но нужно знать, что пропускная способность альтернативной трассы будет в разы меньше, чем у платной дороге. К примеру, после завершения дачного сезона платным станет участок от 48-го по 71-й километр автодороги «Дон» . Это будет дорога с 6-полосным движением. Планируется, что разрешенная скорость на этом отрезке будет 130 км/ч. Кроме того, на всем протяжении трассы проложено новое покрытие, а вдоль дороги установлено качественное освещение и пункты экстренной помощи.

Альтернативой этому участку станет дорога по Каширскому шоссе, где всего по 2 полосы движения в каждую сторону и довольно много светофоров. Поэтому многие водители возмущенно отмечают, что загруженный до отказа участок трассы по Каширке — это неравноценная замена отрезку трассы «Дон».

Как ездить и сколько платить?

Стоимость проезда по платной автодороге будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля.

Если вы планируете проехать этот участок на легковом автомобиле весом до трех с половиной тонн, то вам нужно будет внести плату 30 рублей в период от 7 часов утра до полуночи. Поездка в оставшееся время суток обойдутся в 10 рублей.

Грузовые машины весом от трех с половиной до восьми тонн смогут проехать по платной трассе за 40 рублей днем и 20 — ночью. Фуры, которые весят более 8 тонн, будут ездить за 120 днем и 40 рублей ночью.

С обоих концов участка установлены пункты оплаты проезда со шлагбаумами. Здесь водителю нужно будет оплатить проезд. Есть несколько вариантов оплаты. Можно платить наличными, по банковской или смарт-карте.

Также водители в пункте оплаты смогут арендовать транспондер, который позволит при следующих поездках даже не останавливаться — устройство само снимет нужную сумму денег. Единственное, для того, чтобы оплата прошла успешно, придется снизить скорость до 10 км/ч.

Владельцы транспондеров получат преимущественное право проезда по крайним полосам трассы.

Где еще придется платить?

В текущем году, помимо отрезка трассы М4 «Дон», платным станет также и проезд по Минскому шоссе. С осени 2011 года идет строительство платной автодороги по трассе М7 «Москва-Нижний Новгород» и М10 «Москва-Петербург». К концу этого года будет утвержден проект по осуществлению объезда Ногинска и Балашихи. Этот участок планируется сдать к 2016 году. В 2013 году будет открыт северный обход Одинцово от МКАД до 33-го километра трассы М1 «Беларусь».

Также будут введены платные дороги по Тульской, Ростовской, Липецкой областям и Краснодарскому краю.

Видеосюжет об открытии трассы М4 "Дон":

Удачи на дорогах и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.epochtimes.ru

20 сентября, Плехов Константин
Теги: Автобан, Автоновости, Вождение, Дороги

Похожие статьи

Автобан в условиях вечной мерзлоты
Автоновости 05-09-2011
Автоновости 09-08-2011
Особенности вождения в дождь
Почему мы так ездим или психология вождения