Перевозка грузов

В России практически каждому автовладельцу рано или поздно приходится перевозить на своей машине большие грузы. Конечно, перевозкой грузов в первую очередь увлекаются любители дальних автопутешестивий и дачники. Среди них наиболее распространены три способа транспортировки: внутри машины, сверху на багажнике и в прицепе. В зависимости от расположения груза меняются и особенности управления автомобилем. Автоинструкторы расскажут, как правильно осуществить грузоперевозку, чтобы она не закончилась трагедией.

Внутри машины

Если вы перевозите крупный груз внутри своего автомобиля, вам следует учитывать, что это в первую очередь изменит центр тяжести машины, вернее его положение, что в конечном итоге скажется на управляемости. Так вам потребуется больше времени для разгона, изменения скорости движения, торможения и остановки. А это скажется на общей оперативности маневрирования.

Особое внимание стоит уделить обгону, поскольку наличие груза кардинально изменяет его проведение.

Машине потребуется гораздо больше времени, а значит и пространства, чтобы разогнаться, учитывайте эту особенность.

Размещая груз внутри автомобиля, следите за тем, чтобы он был хорошо закреплен, располагался как можно ниже и не загораживал вам обзор в лобовое зеркало, лишая вас возможности оценивать обстановку позади машины. Этим часто грешат владельцы «универсалов» и «хэдчбеков».

В прицепе

Если груз в прицепе неумело размещен, плохо закреплен или прицеп явно перегружен, то это может стать причиной ДТП. Когда машина транспортирует тяжелый и/или крупногабаритный груз, тяжело приходится не только автомобилю, но и водителю.

Поэтому отнеситесь предельно внимательно к размещению груза в прицепе, расположите его предельно рационально, он не должен загораживать задний обзор. Особое внимание стоит уделить надежному закреплению груза.

Машина, которая буксирует тяжелый прицеп, хуже управляется, у неё снижается маневренность, она медленнее набирает скорость, а её тормозной путь увеличивается. Сначала вы будете испытывать дискомфорт от такой езды, но со временем привыкните.

Прежде чем начать движение, проверьте техническое состояние прицепа.

Все световые сигналы должны работать, в шинах должно быть достаточно давление, тормоза должны исправно функционировать, а сцепное устройство не должно вызывать опасений.

Не лишним будет изучить его технические характеристики: грузоподъемность, траекторию прохождения поворотов колесами.

Вождение с прицепом

Стоит проверить давление в шинах самой машины. Автоинструкторы советуют немного увеличить его при буксировке грузов. Во время движения старайтесь не набирать слишком высокую скорость, резко не тормозите и не поворачивайте, это может привести к заносу автомашины или прицепа.

Иногда прицеп сносит на другую полосу движения и он утягивает за собой машину.

Прицеп увеличивает тормозной путь, поэтому держите увеличенную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Если вы решитесь на обгон и успешно выполните его, то следует предусмотреть (при возвращении обратно на свою полосу) увеличенное расстояние до обгоняемой машины, для того чтобы не подрезать её.

Во время буксирования прицепа старайтесь держаться правого края дороги.

Также прицеп немного вихляет, и если вы почувствуете увеличение амплитуды вихляний, стоит остановиться или хотя бы уменьшить скорость.

На педаль при этом стоит давить плавно, из-за резкого торможения прицеп может сложиться с машиной. Скорость при разворотах и поворотах стоит сбавлять больше, чем обычно, так как есть вероятность, что прицеп не впишется в поворот.

Видеосюжет о перевозке грузов:

Груз сверху

В том случае, если груз расположен в верхнем багажнике, скорость движения автомобиля должна быть меньше привычной, так как в этом случае центр тяжести расположен выше, что увеличивает вероятность опрокидывания. Поэтому старайтесь избегать резких поворотов, разгонов и торможений.

Груз должен быть хорошо закреплен, и если вы перевозите его на дальнее расстояние, то стоит периодически останавливаться и проверять качество закрепления.

Плохо закрепленный груз при резком разгоне может упасть назад, при повороте свалиться набок, а при торможении упадет на лобовое стекло, полностью закрыв вам обзор.

Удачного вам автопутешествия и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.autozam.ru

9 марта, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Буксировка, Вождение, Маневрирование, Мастерство

Похожие статьи

Как лучше проехать «лежачего полицейского»?
Азы безопасного вождения. Экстремальное руление
Зачем включать поворотник?
Безопасное преодоление неровностей на дороге
Как предотвратить аварию? Часть 3