Парковочные системы: ассистент и трое у тротуара

Стоянки в современных мегаполисах все теснее и теснее, машин все больше и больше, а обзорность автомобилей все меньше. Как часто шутят автоинструкторы, сидишь в машине, как в танке: ничего не видно. А вот неправильна парковка может стать причиной больших трат и неприятностей. Замена бампера на некоторых дорогих автомобилях может по стоимости легко конкурировать с ремонтом самого двигателя. Но великие умы современности нашли выход! Это парковочные системы.

Парковочные системыЧто такое парковочная система?

Часто парковочную систему, помогающую при парковке, называют парктроником. Это вспомогательная система активной безопасности ТС, которая делает процесс парковки легкой и безопасной, что важно особенно для тех, кто только что прошел обучение вождению и еще не имеет большого опыта в этом деле. Наибольшая эффективность от использования подобных систем реализуется:

  • при езде задним ходом;
  • при сильной тонировке задних стекол;
  • в темное время суток;
  • в очень стесненных условиях (например, парковка торгового центра, гараж и т.д.).

Как правило, парковочные системы условно делятся на две подгруппы. Это активные и пассивные варианты. Последние дают водителю лишь информацию, необходимую для парковки, то есть управление ТС осуществляется автомобилистом самостоятельно.

А вот активные парковочные системы делают парковку машины в автоматизированном или автоматическом режиме, то есть отдельные функции выполняются в автоматическом режиме.

Необычный эксперимент

На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.

Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.

Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.

После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.

Как работает электронная система парковки?

Электронный ассистент в машине включается клавишей, расположенной на центральной панели. Всего одно нажатие, и вы можете начать параллельную парковку, если нажмете два раза, то включается вариант перпендикулярной.

Практически все парковочные системы оснащены звуковой сигнализацией, которая дает водителю знать, что на пути есть препятствие, высоту сигнала и громкость автомобилист настраивает сам, причем отдельно для задних и передних сенсоров.

Видеоматериал о том, как работает автоматизированная парковочная система:

Успешной парковки и езды без аварий!

В статье использовано изображение с сайта urt-tuning.ru

10 июля, Плехов Константин
Теги: Аксессуары, Вождение, Все для новичков, Обучение вождению, Парковка

Похожие статьи

Получение международных водительских прав
Изменений в правилах обучения вождению не будет!
Восстановление водительских прав
Автошколы проверят
Выезд с прилегающей территории