Отсутствие разметки: безопасность или хаос?

Великобритания уже десять лет проводит необычный эксперимент: на некоторых дорогах убрали разметку, которая разделяла встречные транспортные потоки. Результаты этого эксперимента узнаем у инструкторов по вождению.

Отсутствие разметки: безопасность или хаос?Опыт англичан

Уже десять лет англичане проводят на своих дорогах интересный эксперимент. Власти Великобритании решили отказаться от разметки на некоторых дорогах. По словам автоинструкторов, британцы уверены, что отказ от разделительной линии разметки может повысить безопасность на дороге.

Впервые этот эксперимент был опробован в период между 1997 и 2002 г.г. в графстве Уилтшир.

После реконструкции дорог было принято решение не наносить разметку на 20 трассах, на которых максимальная разрешенная скорость составляет 30 миль/ч (или 48 км/ч) и ниже. Только представьте, количество ДТП на этих участках снизилось!

Затем отказаться от разметки решили в графстве Норфолк и, наконец, очередь дошла и до Лондона. В столице Великобритании под эксперимент попало три улицы: две в районе Кройдон и одна в центре города.

Банальная причина

Как вы думаете, почему количество происшествий снизилось? Ведь по логике отсутствие разметки должно было наоборот увеличить число аварий. Причина более чем банальна. На этих дорогах водители вынуждены снижать скорость и двигаться более аккуратно.

Кстати, в Лондоне средняя скорость транспортного потока упала на 8 миль в час, а это примерно 12 км/ч.

Думай!

Надо сказать, что идея отказа от разметки отнюдь не нова. Однажды инженер Ханс Мондерман из Голландии предложил концепцию «Общего пространства». Ее суть заключается в том, чтобы создать среду, где автомобилисты, пешеходы и велосипедисты делят общее пространство самостоятельно. Это дает эффект лучший, чем от дорожных знаков и светофоров. Просто все участники движения начинают взаимодействовать друг с другом, вести себя на дороге более ответственно, общаться, например, с помощью жестов и зрительного контакта. Как результат, безопасность повышается в разы.

Показательным стал пример небольшого голландского городка. Его власти отказались не только от линии разметки, но и от других привычных атрибутов, в частности от светофоров и знаков. Одним единственным напоминанием автомобилистам была табличка «Думай!», которую установили на въезде в городок. В итоге количество происшествий снизилось: если раньше в год здесь происходило восемь ДТП, то после введения новшеств всего одна. Политика «Общего пространства» стала настоящим руководством для многих стран. Улицы без светофоров, разметки, тротуаров и знаков появились в США, Германии, Великобритании и Франции.

Что касается России, то у нас примером дороги с общим пространством стала Большая Дмитровка в центре Москвы. Однако отказаться от знаков полностью в российском варианте так и не удалось.

Четыре против

Сразу скажем, что «Общее пространство» и отказ от разметки нельзя назвать панацеей по повышению безопасности на дорогах.

  1. Вождение по такой трассе делает водителя более нервным и агрессивным.
  2. Отсутствие разметки может работать в положительном русле лишь в небольших и тихих городках с небольшой интенсивностью движения.
  3. Современная система езды по полосам возможна лишь с линиями разметки.
  4. Если не будет разметки, скорость городского потока значительно снизится, а с современным темпом жизни это крайне неудобно и чревато негативными последствиями.

 

Ездите по правилам и удачи!

В статье использовано изображение с сайта evening-kazan.ru

18 октября, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Дороги

Похожие статьи

Руль справа и слева — кто прав?
Почему мы так ездим или психология вождения
Автомобильные жесты. Что они означают?
Автожесты на дороге
Прилегающая территория