Особенности управления полноприводными автомобилями

Полноприводный автомобиль имеет далеко не только преимущества, о которых рассказывают менеджеры салона, но и определённые недостатки. Главный минус такого типа двигателя в том, что для вхождения в повороты на скоростях, превышающих 80-100 км/ч.

По заверению продавцов автомобилей, полный привод обеспечивает наилучшую управляемость и безопасность. Действительно, во многих ситуациях моноприводные машины пасуют перед полноприводными собратьями, однако, в то же время, реклама умалчивает о том, что управлять авто с четырьмя ведущими колёсами намного сложнее.
Главные преимущества полноприводных авто проявляются в динамике разгона и скорости торможения на прямых участках дороги, и движении по пересечённой местности. Но, при этом, с таким типом привода труднее входить в повороты, особенно на высоких скоростях.
Осложняется вождение машины с полным приводом и психологическими факторами. Водители очень часто настолько уверены в безопасности своего «железного коня», что пренебрегают элементарными правилами, в результате чего, случаются серьезные ДТП. Особенно грешат превышением скоростного режима и опасными манёврами люди, у которых спортивные японцы: Subaru WRX Sti и Mitsubishi EVO.
Для успешного вхождения в поворот, необходимо намного аккуратнее пользоваться газом. Нельзя дать однозначный совет, следует ли сбрасывать газ или, наоборот, надавить на педаль. Водитель должен чувствовать свою машину, дозируя силу тяги. Часто, советуется сначала отпустить педаль газа, а потом сразу нажать на неё.
Такие сложности связаны с тем, что полноприводное авто, очень часто, при повороте ведёт себя непредсказуемо, демонстрируя то поведение переднего привода, то заднего, причём, вероятность того или иного характера не зависит от внешних факторов.
Тут надо заметить, что написанные выше особенности характерны для машин с, так называемым, «full-time» полным приводом, при котором всегда крутятся все колёса. В эту категорию попадают как настоящие внедорожники: Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Mercedes G-class («кубик»), так и городские кроссоверы, такие как Lexus RX350, Audi Q5 и Subaru Tribeca.
Чаще, на рынке представлены авто с подключаемым полным приводом («part-time»), которые большую часть движения ведут себя как моноприводные, а полный привод подключается лишь при движении по скользкой и мокрой дороге.
С тех пор, как средний автолюбитель смог позволить себе купить ssangyong, Hyindai Tucson или Nissan Qashqai, авто с 4 ведущими колёсами вошли в моду, хотя, польза от такого типа привода сомнительна, если конечно вы не увлекаетесь ездой по бездорожью.
Поэтому следует внимательно подумать, стоит ли переплачивать 15-20% от стоимости аналогичного моноприводного авто, ради далеко не очевидных преимуществ, придуманных маркетологами.

12 июня, Рекламная статья