Особенности езды по грунтовой дороге

Российские дороги сегодня не ругает только ленивый. Еще обучаясь вождению, будущие водители понимают, что выбирать не из чего, то есть приходится ездить по тому, что есть. А если вы едите на дачу, за город или на пикник, то хорошие дороги исчезают совсем. Именно поэтому современному водителю важно знать, как следует ездить по бездорожью правильно.

Особенности езды по грунтовой дороге Опасности, подстерегающие водителей на грунтовке

Мы спросили автоинструкторов, что представляет особую опасность при движении по грунтовой дороге. Оказывается, это участки глубокого песка. Во время движения сухой песок от вращения автомобильных колес расступается в стороны, при этом оказывая немалое сопротивление машине. Более влажный и плотный песок может просто «засосать» колеса.

Весной или летом в дождливую погоду глина и земля комками налипает на шины, протектор забивается, и сцепление с дорожным покрытием ухудшается. Если прибавить газу, ведущие колеса начнут буксовать и скользить. В этом случае авто может запросто сползти в кювет.

Еще одна опасность, подстерегающая водителей на грунтовой дороге, это лужи, ведь под водой зачастую скрываются камни и ямы. Да и глубину луж не всегда удается оценить на глаз.

Как правильно ездить по песку?

Если вы заранее знаете, что придется проехаться по песчаной дороге, то уменьшите давление в шинах примерно до 1 атмосферы. Данное действие увеличит поверхность контакта колеса с песком и сделает проходимость машины лучше. При движении по песчаной дороге не рекомендуется сильно замедляться. Лучше сохранять скорость на уровне 25-30 км в час. На такой скорости удастся проскочить все неровности дороги, где машина может застрять.

Особое внимание нужно обращать на небольшие овражки и ямки. Как правило, авто застревает именно в подобных местах. В этом случае рекомендация только одна: проезжать такие ямы без снижения скорости.

При езде по песчаной колее, не стоит въезжать на ее боковые бортики. Это может привести к тому, что машина «сядет на брюхо». Если случилось так, что необходимо разъехаться со встречным транспортом, то предоставьте возможность проехать первым полноприводному авто. К примеру, у вас переднеприводная машина, а на встречу едет, скажем, «Нива». В этом случае лучше дать право выезда с колеи именно ей.

Еще несколько важных советов

  1. Если вы заметили, что колея грунтовой дороги слишком глубокая, то следует остановиться и поискать вариант выезда, например, можно подложить под колеса подручные средства.
  2. Если в салоне находятся пассажиры, лучше, если он пересядут таким образом, чтобы нагрузка на машину распределилась равномерно.
  3. Если грунтовая дорога мокрая, то ехать рекомендуется равномерно, поддерживая определенную скорость. Главная причина застревания заключается именно в потере скорости. Постарайтесь не опаздывать переключать передачи.
  4. Небольшие участки с влажным и очень мягким грунтом отлично преодолеваются с разгона. А вот лужи объезжайте, а если проезжаете их, то очень аккуратно. При возможности выходите из авто и проверяйте глубину луж.
  5. На длинных подъемах советуем ехать без переключения передач и без остановок, или делать это как можно быстрее.
  6. Автомобиль крайне неустойчив на спусках, поэтому движение должно проходить на низкой передаче, при этом торможение осуществляется двигателем. Категорически запрещается выключать сцепление и заглушать двигатель на скользком спуске.

Видеоматериал о том, как лучше ездить по песку:

Легкого пути и всегда только отличной дороги!

В статье использовано изображение с сайта yamaloffroad.ru

29 мая, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Дороги, Мастерство

Похожие статьи

Наказание для дорожных «учителей»
Автомобильные жесты. Что они означают?
Причины агрессии за рулем
Немного о железнодорожных переездах
Почему езда по обочине опасна?