Особенности российского автопроката

Во многих западных странах услуга проката машин уже давно стала вполне доступной, в то время как у нас в стране цены на аренду авто до сих пор довольно высоки. Объясняется это целым рядом причин, тем не менее в условиях возрастающей конкуренции многие фирмы, предоставляющие подобные услуги, стремятся к тому, чтобы стоимость их постоянно снижалась.

Некоторые факторы, негативно влияющие на стоимость услуг по прокату авто, носят субъективный характер. В частности, это качество российских дорог, географические особенности, а также характерные для нашей страны климатические условия. Поскольку площадь России весьма обширна, пробеги автомобилей оказываются значительными, соответственно, машины изнашиваются быстрее, увеличивая, тем самым, уровень издержек. Сегодня аренда автомобилей с ограничением пробега – услуга вполне доступная, но полезна она лишь для тех, кто перемещается в пределах одного города. А вот если планируется поездка в другой населенный пункт, маршрут может оказаться протяженным, поэтому в данном случае пробег не должен быть лимитированным. Понятно, что активное использование машины значительно ускоряет ее износ, соответственно, аренда автомобиля без ограничения пробега – услуга более дорогая.

Не менее важное значение имеет и качество дорог, существенно уступающее европейскому. Езда по дорожному покрытию, находящемуся в далеко не идеальном состоянии, вряд ли пойдет на пользу автомобилю. А это значит, что ему чаще потребуется обслуживание и ремонт, что также ведет к увеличению стоимости аренды. Еще одним врагом отечественного автопроката является климат. Аренда машин востребована круглый год, но в зимнее время на содержание машин требуется больше средств, поэтому общая стоимость этой услуги вновь возрастает.

Помимо этих причин, есть и другие моменты, тормозящие снижение стоимости услуг автопроката. К таким моментам можно отнести недобросовестное отношение клиентов к арендованным машинам, высокое число угонов и аварий. Но все же постепенно стоимость проката автомобилей падает, и существенную роль в этом играет возрастающая конкуренция между компаниями, предоставляющими эту услугу.

Источник: комплексный интернет маркетинг.

23 декабря