Обязательная установка тахографов на микроавтобусы

С 01.04.2013 года согласно приказу Минтранса на всех автобусах, с числом пассажирских мест более 8-ми и на всех грузовых автомобилях массой более 3.5т обязательно должен быть установлен тахограф. Что и как  - еще никто не понял, но уже штрафовать начали.

Жизнь маршрутного общественного транспорта города Санкт-Петербурга подчиняется своим законам и правилам, не заметным для окружающих. Огромная конкуренция автотранспорта, работающего на одном маршруте, и его неудовлетворительное техническое состояние, неопределённые интервалы движения и некомпетентность некоторых водителей - это лишь малая часть проблем, решением которых необходимо заняться властям города в первую очередь. Однако государственные органы считают, что установка современных технологий в давно уже несовременные транспортные средства намного важнее

Таким образом, в марте 2012 года бывший заместитель мэра города Москвы по развитию транспорта по имени Николай Лямов заявил о подготовке нового закона, который обязывает к концу 2013 года установить на все маршрутные такси тахографы и навигационную систему ГЛОНАСС.

Установка этой системы навигации и контроля рабочего режима водителя обойдётся владельцам маршрутного автотранспорта не менее чем в 50 000 рублей. На первый взгляд, сумма не так уж и велика, если не учитывать то, что стоимость большей части микроавтобусов, работающих в маршрутных такси, обслуживающих местных жителей и гостей города, не превышает 300 000 рублей.

Также стоит взять во внимание и тот факт, что многие водители маршрутного общественного транспорта пользуются микроавтобусами, взятыми в аренду, и они не являются ни наёмными работниками, ни владельцами авто, а значит, не имеют права распоряжаться машиной. В то время как владелец морально и физически уставшей «Газели» вряд ли захочет брать такие расходы на себя или подвергать свою собственность такому «тюнингу».

Учитывая все эти факты, получается, что для того чтобы продолжать работать на прежнем месте, многим водителям придётся не только отказаться от аренды микроавтобуса и покупать собственное авто, но и заплатить из своего кармана за установку системы навигации «первой необходимости».

Однако на этом перемены в жизни водителей не заканчиваются. Установив за свой счёт дорогостоящее оборудование, они уже не смогут оставлять машину на парковке около своего дома, так как такая дорогая навигационная техника непременно попадёт в центр внимания мошенников. Поэтому теперь придётся потратиться и на хорошую автосигнализацию, и на аренду места на охраняемой стоянке. Конечно, все эти сложности затронут далеко не всех водителей, которые пользуются арендованными микроавтобусами, ведь у кого-то уже имеются гаражи или места на платных стоянках, а многие арендодатели возьмут на себя расходы за установку навигационного оборудования. Не сделав это, они также рискуют остаться без прибыли. Однако проблема заключается вовсе не в этом. Данный закон вступил в силу с 1 февраля, а с 1 апреля уже начались строгие проверки пассажирского автотранспорта относительно соответствия новым требованиям.

Вместо того чтобы взять под контроль график работы водителей маршрутных такси, которые обслуживают горожан по 16 часов, и следить за исправностью рабочих машин, Минтранс своим приказом №36 призывает к установке тахографов в автомобилях, которые никаким образом не влияют на безопасность пассажиров или работоспособность водителей. Лучше бы на эти средства установили кондиционеры, ведь безопасность напрямую зависит от комфорта на рабочем месте водителя.

Никто не сомневается в том, что решение проблемы относительно работы и безопасности общественного транспорта является основной задачей властей. Однако ни одна попытка создать действенный и полезный закон не увенчалась успехом, а обязательная установка дорогостоящего оборудования типа ГЛОНАСС выглядит как обычное выкачивание финансовых средств из малого бизнеса, бюджет которого и так можно назвать смешным.

2 июня, Рекламная статья