Москва стоит в пробках

Бесконечные пробки, пожалуй, являются главным минусом жизни в Москве, ведь это ежедневные мучения не только водителей, стоящих в заторах, но и пассажиров, задыхающихся в тесном метро. Спасут ли столицу платные и выделенные парковки, мы спросили инструкторов по вождению.

Москва стоит в пробкахПробочный предел, он есть?

Что такое транспортный коллапс? Это состояние на дорогах, когда вечерние и утренние часы пик, так скажем, смыкаются по времени, то есть город замирает в одной пробке, длящейся несколько суток. С учетом того, что сегодня каждый второй после обучения вождению пересаживается с метро за руль своего автомобиля, это может случиться в ближайшем будущем. Ужасно, не правда ли?

Такой коллапс, как минимум, чреват разрушением экономических связей, ведь товары не могут попасть в магазины, а люди — на работу. Как говорят прогнозы, в Москве такой сценарий может вполне стать реальностью уже в 2018 году.

10 лет назад пробки были не очень большие: час пик был около 40 минут. Сегодня столица стоит утром и вечером по четыре часа. И это притом, что количество автомобилей растет на 300 тысяч ежегодно.

Как решить проблему пробок?

Если попробовать решить транспортную проблему столицы на цифрах, то вот что получится: пробки создаются примерно 500 тысячами машин, то есть этому количеству автомобилей просто не хватает места на улицах города. На общественном транспорте ежедневно ездит 15 млн. жителей Москвы. Если «лишние» 500 тысяч водителей «поедут пешком», то дороги станут свободными. Однако, на практике все намного сложнее — общественный транспорт такое количество людей не выдержит.

Некоторые линии метро уже сейчас загружены настолько, что при минимальных интервалах движения люди с трудом вмещаются в третий, а то и четвертый по счету поезд.

Каждый кусочек свободного места в вагоне заполняется спешащими на работу. Иногда даже для одного дополнительного человека не бывает места, не то что для еще полумиллиона!

Повод для оптимизма

Несмотря ни на что власти предпринимают определенные меры, чтобы не дать Москве остановиться. Была разработана транспортная стратегия, где основное — это развитие метро и общественного транспорта:

  • строительство метро в рекордные сроки;
  • к 2015 году будет отстраиваться малое кольцо железной дороги;
  • принято решение возродить трамваи;
  • будут закупаться новые троллейбусы и автобусы;
  • на магистралях вводятся отдельные полосы для общественных ТС;
  • чтобы разгрузить центр столицы, имеется целый проект по платным стоянкам;
  • будут строиться перехватывающие парковки.

Кардинальное решение проблемы пробок

Эксперты считают, что и этого не совсем достаточно. Нужно принципиально инновационное решение, например, отделить улицы и проспекты от скоростных магистралей, воплотить в жизнь проекты двухконтурных дорог. Более того, изменения можно внести и в организацию дорожного движения.

В частности, можно сузить полосы, тем самым увеличить их количество. Сегодня все еще действуют нормативы 80-х годов, которые предусматривают ширину полосы от 3,5 метров. На самом же деле ширина может быть в диапазоне 2,75-4 метра.

Все эти меры направлены на то, чтобы избежать транспортного коллапса, и позволят людям изменить свои привычки с комфортом и удобством.

Видеоматериал о том, как чиновники хотят решить транспортную проблему Москвы:

Будьте всегда вежливы и аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autobrief.ru

24 декабря, Плехов Константин
Теги: Вождение, Дороги, Мастерство, Пробки

Похожие статьи

Причины агрессии за рулем
Про пробки
Наказание для дорожных «учителей»
Дорога без конфликтов
Автомобильные жесты. Что они означают?