Массовые нарушения эвакуаторщиков

Прокуратура столицы выяснила, что сотрудники службы эвакуации с завидной регулярностью нарушали существующие правила перемещения транспортных средств. Службу эвакуации, по словам автоинструкторов, все-таки поймали на массовых нарушениях, и в скором времени привлекут к ответственности.

Массовые нарушения эвакуаторщиковНезаконные действия

Депутат Госдумы Ярослав Нилов выступил с заявлением о проверке  Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП), что прокуратура и сделала. Инструкторы по вождению отмечают, что после проверки были выявлены многочисленные нарушения в вопросах оформления перемещения транспорта на штрафстоянку.

Оказалось, что сотрудники МАДИ и АМПП опечатывали автомобиль нарушителя наклейками «Спецстоянка», а также устанавливали специальные захваты на колеса, чтобы поднять авто на платформу эвакуатора, еще до оформления всех необходимых документов. Так они ускоряли сам процесс эвакуации. Именно поэтому чаще всего водители просто не успевали вернуться к автомобилю. Отметим, что во время эвакуации, если автовладелец успел вернуться на место своей припаркованной машины, эвакуаторщики не имеют право увозить транспортное средство, соответственно, и денег за это они не получат.

Чтобы заработать как можно больше, столичные службы эвакуации пытались работать как можно быстрее, тем самым пренебрегая оформлением протоколов.

Прокуратура подтвердила факт неоднократный нарушений. Столичный департамент транспорта в свою очередь пообещал принять самые серьезные меры по устранению недочетов в работе МАДИ и АМПП.

Кстати, в 2015 году Генеральная прокуратура нашла и другие нарушения в работе МАДИ и АМПП. Например, этими ведомствами было выписано 600 000 ошибочных штрафов о неправомерной парковке на сумму 1,8 млрд руб. Но деньги водителям возвращены так и не были.

Правила эвакуации

Перед эвакуацией автомобиля (например, в случае нарушения правил парковки) сотрудник ГИБДД должен составить протокол о задержании ТС, причем в двух экземплярах. Документ подписывается инспектором и нарушителем. Если автовладелец отказывается ставить подпись, то в протоколе делается соответствующая отметка.

Составление протокола обязательно должно происходить или с использованием видеозаписи, или в присутствии свидетелей.

В протоколе должны быть указаны следующие данные:

  • время, место эвакуации и дата;
  • основание для принудительной эвакуации ТС (статья Кодекса об административных нарушениях);
  • фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол, а также его должность;
  • информация о транспортном средстве и его владельце;
  • данные об организации, которая проводит задержание авто, и о его представителе.

Важно помнить!

Если задержание машины происходит в вашем присутствии, обязательно требуйте внести в протокол сведения о наличии ценных и личных вещей в салоне.

Более того, настаивайте, чтобы сотрудник ГИБДД описал в протоколе все повреждения и неполадки вашего автомобиля, чтобы в случае появления новых вы смогли доказать, что они получены именно во время эвакуации.

Все места доступа (двери, багажник и др.) опечатываются. Срок задержания начинается с момента составления протокола.

Перемещение транспортного средства на штрафстоянку, его хранение и оплата регламентируются  законами субъектов РФ. Законов и норм, единых для всех регионов, на сегодняшний день в России не существует.

Видео о новых правилах эвакуации авто:

Не нарушайте и удачи!

В статье использовано изображение с сайта gazeta.ru

20 июня, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Эвакуация авто

Похожие статьи

Принудительная эвакуация станет дешевле
Камера оштрафовала авто на эвакуаторе
Машину со штрафстоянки можно будет забрать без предоплаты
Осенью власти займутся проблемами эвакуации
Госдума решила сделать жизнь водителей и инспекторов легче