Эксплуатация автомобиля в жару

Летняя жара доставляет автомобилистам не меньше забот, чем морозы зимой. В это время машина требует особого ухода. Автоинструкторы расскажут о чем нужно позаботиться, чтобы избежать сезонных неисправностей

Маскировка от солнца

Летом салон машины страдает из-за повышенной температуры. Всего пара часов простоя на солнце и пластиковая панель приборов может растрескаться и «поплыть». Жара опасна и электроприборам: магнитоле, датчикам, реле.

Тонирование стекол — достаточно хороший выход из ситуации.

Справиться с перегревом помогут также шторки на окнах и защитный экран, установленный под лобовым стеклом. Стоянку для авто лучше выбрать в тени, а если такой возможности нет — накройте машину защитным чехлом.

Поддерживайте чистоту автомобиля

Из-за чрезмерной солнечной активности может произойти выгорание лакокрасочного покрытия машины.

Даже небольшое загрязнение (особенно птичий помет) следует как можно скорее смывать.

Если этого не делать, то автомобиль рискует покрыться заметными пятнами из-за неравномерного выгорания краски.

Охлажденный воздух — дозировано

Резкий перепад температур делает лобовые стекла (и не только их) автомобиля достаточно хрупкими. Прежде, чем пустить поток на лобовое стекло, нужно охладить воздух салона машины. Спустя пару минут можно включить кондиционер на всю мощность.

В этом случае вы сможете избежать таких неприятных последствий, как трещины и последующий их ремонт.

Ремонтируйте стекла

Даже небольшой скол может стать причиной лопнувшего стекла в жару, особенно, если машина простояла на неровной площадке, которая способствует перекосу кузова. Своевременный ремонт микротрещин и сколов обойдется намного дешевле, чем полная замена лобового стекла.

Мотору — особое внимание

Сломавшийся на дороге автомобиль, из-под капота которого клубится пар, для многих уже стал привычной картиной. Поломки легче предотвращать, чем бороться с их последствиями. Датчики включения вентилятора и термостат должны идеально функционировать.

Проверьте перед поездкой ячейки радиатора на наличие посторонних предметов, таких как пыль, пух.

Перегревшийся двигатель приведет к затратному капитальному ремонту, в то время как переборка системы охлаждения стоит в десять-двадцать раз дешевле.

Возите с собой в багажнике емкость с антифризом или дистиллированной водой. В случае внезапной необходимости вы сможете долить охлаждающую жидкость и добраться до места ремонта самостоятельно. В этой ситуации, чтобы отвести тепло от мотора, включите на максимальную мощность печку.

Тормоза — без перегрузок

Тормозная система в жару тоже подвержена неприятностям. Существует две основных причины. Во-первых, большие нагрузки способствуют перегреву фрикционных элементов — дисков и колодок. Во-вторых, может произойти закипание тормозной жидкости.

Наибольший риск возникает при передвижении по горным маршрутам, где поломка системы торможения приводит к страшным авариям.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, используйте для своего автомобиля только качественные детали. Они дороже китайско-турецких в полтора-два раза, но зато намного выносливее. При передвижении по горным дорогам не стоит выключать сцепление. Используйте в таких случаях торможение двигателем для профилактики перегрева тормозов.

Тормозная жидкость может накапливать влагу и менять свои свойства уже при ста двадцати градусах, в то время как новая выдерживает нагревание до двухсот.

Производите ее замену раз в два года, что позволит избежать проблем с «закипанием» в жаркие дни.

Посмотрим видеосюжет о подготовке машины к жаре:

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru

30 июля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Мастерство, Стекло

Похожие статьи

Когда нужно менять дворники?
Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по балансировке колес
Советы по перевозке грузов
Все об эвакуаторе