Каких радаров нужно бояться водителям

Сегодня на систему фиксации нарушений можно нарваться на каждом шагу, причем не только в городе, но и на загородной трассе. Автоинструкторы решили составить список самых популярных радаров и комплексов, которые круглые сутки вылавливают нарушителей ПДД.

Каких радаров нужно бояться водителямДесятка самых!

Каждый второй автомобилист когда-то получал «письмо счастья». Если вы не из их числа, то напомним, что это постановление о правонарушении, которое приходит водителю по почте. Говоря простым языком, это обычный штраф за то или иное нарушение ПДД. Но кто же выписывает эти штрафы, точнее кто фиксирует ненадлежащее поведение на дороге? Это умные и хитрые системы, которые работают в автоматическом режиме. Инструкторы по вождению выделили самые опасные.

1. Стрелка

Самый популярный комплекс в нашей стране — это Стрелка и ее модификации. Данная система способна фиксировать машины нарушителей, двигающихся по разным полосам. Стрелка может контролировать сразу четыре полосы, именно поэтому она пользуется такой популярностью у ГИБДД.

Комплекс определяет скорости всех автомобилей, попадающих в его объектив, на расстоянии до 350 м. Среди модификаций радара Стрелка-СТ, которая устанавливается на опоре, и мобильная версия Стрелка-М.

2. Автодория

Уникальная новинка, от которой не уйдет ни один нарушитель, — Казанская система Автодория. Здесь расстояние фиксации намного выше: до 10 км. Датчики радара регистрируют все машины и их госномера. С помощью ГЛОНАСС определяется время выезда и въезда авто в зону контроля. Далее система сама рассчитывает среднюю скорость машины на данном участке. В случае если скорость была выше разрешенной, информация об автомобиле заносится в специальный список.

Еще одно нарушение, фиксируемое Автодорией — это движение машины по полосе для маршрутного транспорта.

Данная система распознается далеко не всеми радарами (комплекс не подает никаких сигналов), и увидеть ее можно только своими глазами, точнее ее датчики, установленные на высоких опорах.

Но у Автодории есть один минус: она может работать лишь на ровных участках дороги, без крутых поворотов и перепадов высоты.

3. КОРДОН

Кордон следит за четырьмя полосами одновременно, в любое время суток. Он фиксирует превышение скорости, езду по автобусной полосе, обгон, где он запрещен. Система может собирать данные сразу о 30 автомобилях.

К протоколу прикладывают несколько снимков с Кордона:

  • крупный план авто с его госномером,
  • общий план, например, обгона или проезда по полосе для автобусов,
  • схема дороги, где стоит Кордон с обозначением запрещающих знаков.

4. Автоураган

Автоураган — относительно новый многофункциональный комплекс, который ловит любителей быстрой езды, тех, кто не обращает внимание на стоп-линии и красные сигналы светофора, включая случаи переезда железнодорожных путей.

Система может устанавливаться как на дороге, так и в патрульной машине. Следит сразу за двумя или тремя полосами. Для выявления нарушений скоростного режима Автоураган ставят на опору за определенное расстояние от поста ДПС.

Зафиксировав нарушителя, система передает информацию (все данные о машине, ее владельце и его других «грехах») на пост, где автовладельца останавливают и предъявляют доказательства его вины.

5. КРИС

Основная задача данного радара — следить за нарушениями скоростного режима и за выездами водителей на полосу общественного транспорта. Система крепится на специальные опоры, и место ее дислокации может меняться хоть каждый день.

Кстати, этот комплекс проще всего снимается с опоры, поэтому часто становится предметом кражи.

6. Робот

Робот, или Скворечник, как его называют в народе, следит за несколькими полосами сразу двумя объективами. Изначально комплекс активно применялся в Европе, но постепенно был взят на вооружение Российскими гаишниками.

Робот выявляет следующие нарушения:

  • превышение скорости,
  • выезд за стоп-линию,
  • проезд на красный свет,
  • езда по обочине и по «встречке».

7. ПАРКОН

Из названия видно, что эта система борется с теми, кто неправильно паркует свой автомобиль, к примеру, вблизи остановок общественного транспорта или под знаком, запрещающих остановку и стоянку. И никакой анти-радар его не берет!

Прибор ставится в патрульной машине, и, завидев нарушителя, инспектор ДПС начинает самую настоящую фотосессию.

Машина нарушителя фотографируется с разных сторон, причем в разное время, чтобы водитель не смог оправдаться типичным «остановился на секундочку, чтобы высадить пассажиров».

Делаются фото также знаков, разметки, то есть всего того, что подтвердит вину нарушителя.

Система сама определяет время повторной фотосъемки, но, как правило, это пять минут. Расстояние патрульного авто от машины нарушителя может быть 20-30 метров, что фиксируется датчиком GPS, встроенным в комплекс. Система безошибочно функционирует как днем, так и ночью.

8. Одиссей

Популярность набирает система Одиссей, которая может распознать непристегнутый ремень, проезд на красный сигнал, превышение скорости и зафиксировать тех водителей, кто не пропускает пешеходов на зебре.

Несмотря на такую многофункциональность, во многих регионах Одиссей используется только для последнего типа нарушений.

9. ЛИСД

ЛИСД или лазерный измеритель скорости и дальности используется главным образом в патрульных машинах. Данный прибор внешне напоминает обычный бинокль. С его помощью сотрудники ГИБДД ловят тех, кто превышает скоростной режим.

10. Азимут

Этот уникальный комплекс может фиксировать шесть нарушений одновременно:

  • неправильная парковка,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора,
  • выезд за стоп-линию,
  • певый поворот на перекресте, где это запрещено,
  • игнорирование пешеходов на зебре,
  • превышение скорости.

 

Азимут может выявлять лихачей на расстоянии до 5 км, причем неважно, на каком участке дороги: ровном или извилистом.

Видео о радарах на дорогах России:

Не превышайте и не нарушайте!

В статье использовано изображение с сайта ufa-room.ru

3 июня, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД

Похожие статьи

К таксистам предъявят ужесточенные требования
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
За нетрезвыми водителями будут пристально следить
Автомобилисты повернулись к пробкам спиной
Пятый Конгресс Безопасность на дорогах ради безопасности жизни