Какие покрышки лучше для обледеневшей дороги?

В России практически все автомобилисты меняют летние покрышки на зимние, когда наступают холода. Без этого в нашем климате не обойтись. Наибольшим спросом в этом плане пользуются шипованные покрышки. Однако сейчас все большую популярность приобретают так называемые покрышки-липучки.

В этой заметке мы попробуем разобраться, что лучше, шипованная резина или «липучки» на обледенелом покрытии.

Особенности шипованной резины

К минусам покрышек с шипами следует отнести их быстрый износ, а также выбивание шипов в процессе поездки. Кроме того, при поездках по сухому асфальту шипы внедряются внутрь покрышки. Это происходит в результате чрезмерного давления на них. Лёд и уплотнённый снег обладают плотностью, которая меньше асфальта. Благодаря этому, шипы впиваются в них и обеспечивают устойчивость при движении. А при езде по асфальту наблюдается обратный эффект.

В большинстве случаев шипованные покрышки эффективны где-то до минус 20 градусов. При более низкой температуре покрытие льда они не пробивают и вдавливаются обратно в резину. Вот здесь https://aikos.kz/catalog/tyres/ вы найдёте интересные предложения качественных легковых и грузовых шин.

Особенности покрышек-липучек

Эту разновидность ещё называют фрикционными шинами. Они имеют специальный рисунок протектора и химический состав резины. Материал, впитывает влагу с дорожного полотна и обеспечивает эффект прилипания, откуда и пошло название. Эти модели хорошо проявили себя при движении по мокрому асфальту. Во время поездки внешний слой нагревается, расплавляет верхний слой снега и прилипает к образовавшейся в воде.

Протектор липучек имеет такой рисунок, который дает возможность резине очищаться от воды. Для этого здесь сделаны специальные прорези, через которые уходит вода. Существует европейский и арктический вариант липучек. Последний подходит для холодных регионов.

Что лучше использовать

Результаты тестов показывают, что фрикционные покрышки показывают лучший разгон, чем на шипах. Кроме того, они демонстрируют большую надежность, когда на дороге снежная каша и температура близка к нулевой. Они обеспечивают надежное сцепление на покрытии, где перемешан снег, вода, антигололедные реагенты. Когда покрытие сухое, липучки сильно различаются, в результате чего ухудшаются характеристики.

Если вы передвигаетесь по чистому льду, то лучшим вариантом будут покрышки с шипами. На таком покрытии они показывают наименьший тормозной путь среди других типов шин. Но в условиях сильного мороза шипы начинают подводить, поскольку не могут зацепляться за твердый лёд.

Ещё одним преимуществом фрикционных покрышек является их лояльное отношение к асфальту. Они не наносят ему такого вреда, как шипованная резина.

6 января, Рекламная статья