Какая главная проблема российских автомобилистов?

Фонд «Общественное мнение» на днях провел интересный опрос: что больше всего волнует российских водителей. Оказывается, это вовсе не дороги. Что именно беспокоит автомобилистов, узнаем у инструкторов по вождению.

Какая главная проблема российских автомобилистов?Дорогое топливо

Автоинструкторы подсчитали и пришли к выводу, что самая главная проблема наших водителей — это цены на бензин. 26% опрошенных обеспокоены именно этим. Если сейчас 92-ой бензин стоит в среднем 34,50 руб. за один литр, а 95-ый —  37,20 руб., в скором времени ожидается повышение еще на 6-7 % из-за увеличения тарифов на акцизы.

К тому же водители чаще стали жаловаться на то, что бензин даже на АЗС известных компаний стал более низкого качества.

Заправляясь на малоизвестных станциях, есть высокий риск вывести из строя всю топливную систему автомобиля, что может привести к ремонту или замене двигателя.

Качество дорог

25% опрошенных считают, что основная проблема — это наши дороги, которые с каждым годом становятся все хуже и хуже. После многолетнего недофинансирования Росавтодор лишь недавно начал приводить федеральную дорожную сеть в нормативное состояние, хотя по итогам 2015 года требованиям соответствуют всего 63% трасс.

Плохое состояние дорожного полотна давно относят к одной из главных проблем России.

Если в столице дороги находятся в удовлетворительном состоянии, то в других городах их просто нет. Огромные ямы, неровности, колеи, рытвины… И по ним приходится ездить нашим автомобилистам. Причем все эти дефекты встречаются и на недавно отремонтированных трассах. Не стоит удивляться, ведь зачастую асфальт кладется на скорую руку, под дождем и без соблюдения нормативных требований. Поэтому уже через несколько дней там вновь появляются ямы. Ежедневная эксплуатация автомобиля в таких условиях сильно сокращает срок ее службы, в частности подвески. Да и вообще на таких дорогах риск попасть в ДТП увеличивается в разы.

Нехватка парковочных мест

13% опрошенных постоянно сталкиваются с проблемой нехватки парковочных мест. Вполне закономерно, что эта проблема волнует больше всего жителей Москвы, ведь зона платной парковки регулярно расширяется.

Да и в других городах ситуация плачевная. Большинство российских городов проектировались и застраивались без учета такого огромного количества личного транспорта. Во вновь возводимых офисных центрах и жилых комплексах эта проблема еще как-то решается: строятся паркинги, гаражи. А вот у домов старой постройки возможности что-то переделать уже нет.

Сегодня в нашей стране реализуются различные программы, к примеру, «Народный гараж». Конечно, проблема глобально не решится, но имеющиеся сложности все же уменьшатся.

Вечные пробки

Еще одна головная боль мегаполисов — пробки. В часы пик водители часами стоят в дорожных заторах. Тем не менее, мало кто готов поменять личный транспорт на общественный, комфорт ценят больше. Власти пытаются решить эту проблему, расширяя проезжую часть и строя развязки. Однако пробок меньше не становится.

Простой в пыльных пробках заставляет водителей нервничать, дышать выхлопными газами, да и постоянные трогания и остановки не очень хорошо сказываются на автомобиле.

Страховые компании

Последнее время страховщики просто потеряли совесть: навязывание дополнительных услуг, отказы в выплатах, высокие тарифы на страховку, отказы применять бонус-малус и др.

Автолюбители все чаще стали покупать поддельные полисы ОСАГО, а то и вообще ездить без страховки.

Но, даже купив настоящий полис, автовладелец в случае наступления страхового случая может месяцами ждать возмещения ущерба, обивая пороги страховой компании.

Подставы на дорогах

Подставы никак не уходят с наших дорог. Смекалистые мошенники придумывают самые разные схемы для выманивания денег. Отдавленная нога и подрезанный автомобиль — самые простые из них. В подобных случаях ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, а сразу вызывайте сотрудников ГИБДД.

Хамство водителей

К сожалению, многие современные автомобилисты забыли, что значит быть вежливым.

Лихачество, хамство, подрезание, постоянные перестроения без включения поворотников, создание аварийных ситуаций, неуважительное отношение к пешеходам…

Всё это зачастую становится причиной страшных ДТП с пострадавшими.

Эту проблему никто кроме нас самих не решит. Так, 59% опрошенных считают, что  безопасность дорожного движения напрямую зависит от поведения водителей. 27% убеждены, что безопасность связана с состоянием дорог, а 8% уверены, что многое зависит от работы ГИБДД. Кстати, 6% вообще затруднились дать ответ на этот вопрос.

Еще цифры

Пару слов по поводу безопасности дорожного движения в России. 46% водителей считают ее очень плохой, 32% — хорошей, а 22% затруднились ответить. Надо сказать, что худшие оценки дали жители мегаполисов с населением от 250 000 до 1 млн человек.

Половина опрошенных считает, что ситуация с безопасностью никак не меняется, 24% ответили, что она улучшается, а 19% сказали, что она становится только хуже. 8% затруднились дать ответ.

Что касается правоохранительных органов, то 20% автолюбителей заявили, что сотрудники ГИБДД справляются со своими обязанностями на троечку, 9% поставили оценку «хорошо», а 6% — «неудовлетворительно». 13% полагают, что работа ГИБДД стала лучше, 3% уверены, что имеется много ухудшений, а 19% считают, что все остается на прежнем уровне. В частности это связывают с коррупцией, которую не могут искоренить, несмотря на поправки в Законодательстве.

Конечно, рассмотренные ситуации и явления, — далеко не все проблемы российских автомобилистов. На самом деле их гораздо больше, и они требуют комплексных мер не только со стороны самих водителей, но и со стороны государства, надзорных и силовых органов. К тому же нам давно пора менять и усовершенствовать законодательную базу.

Видео о проблемах безопасности дорожного вождения в России:

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта volpuri.ru

3 июня, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем

Похожие статьи

Обслуживание автомобиля зимой
Медсправка для автомобилистов: что изменилось
Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?
Эсперанто для автомобилистов
Почему мы так ездим или психология вождения