Как ездить с прицепом?

О наступлении дачного сезона можно понять по увеличению количества легковых автомобилей с различными прицепами. Однако, увеличивая грузоподъемность машины, прицеп одновременно значительно затрудняет ее управление. Автоинструкторы расскажут об особенностях вождения автомобиля с прицепом.

Подготовка к поездке

Перед поездкой с прицепом необходимо проверить его техническое состояние, поскольку его неисправность может привести к плачевным последствиям.

Первым делом необходимо проверить исправность прицепного устройства. Замок должен функционировать без нареканий, то есть в закрытом состоянии надежно фиксироваться. Не стоит забывать о страховочных тросиках и цепях, они должны надежно крепиться к машине.

Фаркоп (шар сцепного устройства) следует смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между тягачом и прицепом.

Следующий шаг — проверка состояния колесных подшипников. Для этого необходимо приподнять борт прицепа и рукой прокрутить колесо. Не забудьте проверить давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Важный момент – проверка состояния амортизаторов.

В случае их неисправности прицеп будет кидать на дороге из стороны в сторону.

Не лишним будет проверить и работу фар прицепа. Иногда лампочки могут гореть в полсилы или не гореть вовсе.

Размещение груза

Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.

Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.

Особенности управления

Автомобиль с прицепом практически в два раза длиннее простой машины. Поэтому для разгона ему требуется в два раза большая дистанция, а скорость набирается гораздо хуже. Поэтому, если вы решитесь идти на обгон, реально оцените дорожные условия. Помните, что на машине с прицепом не удастся в случае необходимости быстро нырнуть в правый ряд.

Идите на обгон только на ровных, хорошо просматриваемых участках.

Если вас обгоняет большой грузовой автомобиль, поток воздуха сначала отбрасывает прицеп в сторону, а потом, наоборот, прижимает. Поэтому, в таких случаях стоит принять вправо или, вообще, притормозить и пропустить грузовик.

Прицеп уменьшает маневренность машины. При резких маневрах прицеп начинает раскачиваться вправо-влево. Подобная опасность ожидает и на неровных дорогах, особенно на спусках типа «стиральная доска».

Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. Поэтому выполняя поворот на перекрестке, всегда оставляйте не менее полутора метров до бордюра, в противном случае прицеп заедет на тротуар.

Не забывайте это правило при объезде любых препятствий.

Посмотрим видеосюжет о вождении с прицепом:

Get Adobe Flash player

С прицепом по проселочным дорогам

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передаче.

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

Езда с прицепом задним ходом

При управлении автомобилем с прицепом самый сложный маневр — езда задним ходом. Основная трудность заключается в том, что рулевое колесо следует поворачивать в сторону противоположную направлению поворота прицепа. Для того чтобы привыкнуть к этому необходимо попрактиковаться на свободной площадке.

Иногда, во время движения назад прицеп может сложиться — встать перпендикулярно автомобилю. В этом случае нельзя продолжать двигаться назад, в этом случае дышло прицепа погнется.

Лучше тронуться немного вперед, растянуть автопоезд и повторить маневр заново.

Если проехать задним ходом никак не удается, лучше отцепить прицеп и перевезти его своими руками — так будет проще и спокойнее.

Удачной вам езды с прицепом и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.chevrolet-ufa.ru

10 мая, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Маневрирование, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Советы новичкам за рулем
Азы безопасного вождения. Опережающие действия
Чайник за рулем: стресс на дороге
Экзамен на автодроме
Как управлять машиной в слякоть и гололед?