Как выполняется тонировка по ГОСТу?

Тонировка на автомобиле представляет собой затемнённую пленку на автомобильных стеклах, которая защищает салон и пассажиров от ультрафиолетового излучения. Это обеспечивает комфортную атмосферу внутри и предотвращает нагрев элементов интерьера.

В Российской Федерации тонировка авто регулируется законодательно.

Какие нормы тонировки сейчас действуют?

Существуют нормативы, регулирующие степень светопропускания и уровень затемнения стекла автомобиля. Соответствующий ГОСТ подразделяет стёкла автомобиля на две группы: обзор вперед и обзор назад.

В соответствии с этой классификацией стёкла спереди и сзади имеют различные показатели светопропускания. К примеру, в соответствии с ГОСТом светопропускная способность ветрового стекла должно быть не меньше 75%. Для боковых этот показатель должен быть более 70%.

При этом ветровое можно затонировать частично. Например, в верхней части можно сделать тонировку, имеющую любой показатель светопропускания. При этом ширина этого слоя должна быть не больше 14 см и он не должен быть зеркальным. В случае заднего допускается любая светопропускная способность, если имеются боковые зеркала заднего обзора. Запрет распространяется лишь на зеркальную тонировку.

В случае нарушения установленных правил тонирования официальный штраф составляет 500 р.

Если тонировка у вашего «железного коня» выполнена по ГОСТ, то никаких вопросов у сотрудников ДПС и на техосмотре она не вызовет. Ведь в этом случае никаких проблем при движении она не создаёт, а лишь обеспечивает дополнительный комфорт для водителя.

Какие есть варианты тонировки по ГОСТ?

Ниже перечислены легальные варианты для затемнения автомобильных стёкол.

  • Тонировка сзади, на задних дверях, а также наклейка атермальной плёнки на лобовое стекло и двух передних дверей. Атермальная плёнка создает препятствия для проникновения инфракрасного излучения в салон. Благодаря этому там не будет перегрева. При выборе подобного покрытия нужно проконсультироваться со специалистами, чтобы потом не было проблем при проверке на светопропускание.
  • Тонировка только стекла сзади и на задних дверях. Эта схема получила название евротонировка. Здесь не устанавливается каких-то ограничений на светопропускную способность. Главное, что не допускается наклейка зеркальной плёнки.
  • Тонирование сзади, на боковых задних дверях и дополнительно делается тонировочная полоса на ветровом стекле.

В любом случае технология оклейки делается в несколько этапов. Сначала в зависимости от требований заказчика делается подбор необходимой схемы тонирования. Далее проводится очистка поверхности, делается формовка и наносится материал. После этого работа предъявляется на контрольный осмотр заказчику.

5 октября, Рекламная статья