Как эвакуировать авто и не повредить его

Эвакуаторы забирают авто с помощью разных способов погрузки. Самый легкий – метод буксировки. Сцепка бывает гибкой или жесткой. Первый вариант используется наиболее часто.

Представьте ситуацию: автомобиль нужно доставить в московский автосервис, но поломана задняя балка, отсутствует колесо, машина располагается на кирпиче. Владелец переживает: как при заносе на эвакуатор не испортить автомобиль, уже и без этого измученный? Не сломается ли выхлопная труба при трении о дорожное покрытие?

Автомобилисты дают разные советы. Одни рекомендуют сделать тележку, другие – цеплять за задний крюк. Но бывалые водители поднимают это на смех. Ведь при вызове эвакуации в столице сложностей возникнуть не должно. В солидной фирме есть и разные типы техники, и дополнительные «помощники». На помощь прибудет кран-манипулятор, который используют в сложных ситуациях.

Такие разные эвакуаторы

Специалисты посылают на помощь разные виды техники. Допустим, авто застряло в сугробе. Спасет «пленника» техника с краном-манипулятором. Неисправен двигатель, но в остальном механизм чувствует себя хорошо? Нужен эвакуатор-буксировщик. Грузовики поднимают с помощью техники с подъемной системой – с двумя лебедками.

Колеса у авто заблокированы? Нужен эвакуатор с лебедкой. Транспортное средство поднимают по специальным наклонным платформам. В помощь – подкатные тележки, крепежные ремни. «Помощников» используют, учитывая ситуацию. Эвакуаторы с лебедкой отличаются по типу платформы. Колеса работают? Большой разницы нет. Но когда заблокировано одно или два – нужна гидравлическая платформа. Авто можно будет затянуть на эвакуатор, не прибегая к тележке или другому оборудованию для погрузки.

Когда не действуют все четыре колеса, эвакуация машин в Москве осуществляется при помощи техники с манипулятором. Такое бывает у внедорожников с полным приводом, когда электрика неисправна. Также она подойдет, если нет подъезда к автомобилю, а перетащить на платформу получится лишь благодаря крану.

Кран-манипулятор задействуют и в других сложных ситуациях:

  • пневматическая подвеска не работает;
  • рулевое управление или коробка передач недоступны;
  • автомобиль очень пострадал из-за аварии;
  • не работает автоматическая трансмиссия;
  • замок зажигания или двери авто «не слушаются».

Еще есть эвакуатор с частичной погрузкой. Правда, в Москве этот вид техники менее распространен. Он больше применяется в США, где 50% машин перевозят с помощью нее. В столице России такой эвакуатор задействуют, если нужно переместить авто из подземного паркинга. Обычные «спасатели» туда пробраться не могут – не дают габариты.

А как же автомобиль без заднего колеса? В этом случае помогает манипулятор с траверсой и колесными захватами. Этими приспособлениями оснащены некоторые виды эвакуаторов. Колесные захваты подцепляют автомобиль под колеса – диски и кузов транспорта не повреждается. Гидро-траверса выравнивает авто в воздухе, удерживает машину в горизонтальном положении. Также задействованы специальные балки или стропы – с учетом ситуации.

Методы погрузки

Забирают авто с помощью разных способов погрузки. Самый легкий – метод буксировки. Сцепка бывает гибкой или жесткой. Первый вариант используется часто. Дело в том, что гибкий буксировочный трос в наличии у большинства водителей. Жесткая сцепка применима, если неисправен тормозной механизм.

При частичной погрузке авто погружается не полностью на платформу. Если сломана ходовая система или неисправно рулевое управление, этот вид подойдет. Полная погрузка требует специально оборудованного эвакуатора. Должен быть предусмотрен подъемный механизм и грузовая платформа. Подбирается вид погрузки в зависимости от ситуации.

26 марта, Рекламная статья