Как автоинструктор советует водить зимой

Количество дорожно-транспортных происшествий в зимнее время всегда было очень велико. Это связано в основном с тяжёлыми погодными условиями, к вождению в которых не приспособлено большое количество автомобилистов.

вождение зимой

Для того, чтобы безаварийно управлять автомобилем зимой, необходимо придерживаться основных правил движения в это время года. К сожалению, несмотря на то, что большинство водителей в теории знают особенности вождения зимой, на практике это применяют далеко не все. Если Вы хотите действительно уверенно чувствовать себя на зимней дороге, вам нужен специалист. На сайте http://avtoinstruktor.moscow автоинструктор поможет вам освоить все тонкости безаварийного вождения в холодные месяцы. 

Итак, чтобы безопасно управлять машиной, следует придерживаться нижеизложенных правил.

1) Будьте предельно осторожны во время начала движения. Постарайтесь ни на что не отвлекаться, не разговаривайте по телефону, будьте готовы реагировать. Не выжимайте газ или тормоз сильно, обращайтесь с педалями осторожно и плавно. Начинайте движение максимально осторожно, чтобы не допустить внезапного изменения траектории и заноса. Если Вам приходится трогаться со льда, попробуйте трогание со второй передачи. Множество зимних аварий на автомобильных стоянках происходят из-за неправильного начала движения: Вы слишком резко трогаетесь, и автомобиль уходит совсем не в том направлении, в котором нужно, в результате чего Вы задеваете соседние с Вами автомобили.

2) Тщательно просчитывайте все свои действия, учитывая скорость, на которой двигаетесь. Зимой не стоит руководствоваться лишь  дорожными знаками, разрешающими движение на довольно высоких скоростях. Корректируйте подачу газа в соответствии с реальной обстановкой на дороге. Помните, что чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше тормозной путь, особенно в условиях гололёда или не очищенных от снега дорог, на которых тормозной путь может увеличиваться более, чем в два раза! Помните об этом, проезжая опасные повороты, перекрёстки, пешеходные переходы, а также приближаясь к светофору.

3) В связи с увеличением тормозного пути появляется необходимость значительно увеличивать интервал до позади идущего автомобиля, и, кроме того, до впереди идущего – особенно если Вы не успели изучить особенности торможения Вашего автомобиля в данных погодных условиях. Как сильно увеличивать интервал водитель должен самостоятельно, однако рекомендуется увеличить расстояние в полтора-два раза. Всегда помните, что снежное и ледяное покрытие уменьшают сцепление колёс автомобиля с дорогой практически в два раза! Поэтому не совершайте резких манёвров, старайтесь управлять автомобилем плавно.

4) Не забывайте, что впереди и сзади идущие автомобили могут не успеть быстро отреагировать на изменение ситуации на дороге. Будьте предельно аккуратны, не игнорируйте зеркала заднего вида.

5) Особое внимание стоит уделить торможению на скользкой дороге. Независимо от того, оснащён Ваш автомобиль антиблокировочной системой или не оснащён, торможение рекомендуется производить сильными кратковременными нажатиями на педаль тормоза, пока автомобиль не остановится. Также можете использовать торможение двигателем, которое в условиях зимних дорог особенно безопасно.При наличии антиблокировочной системы сильное длительное нажатие на тормоз не приведёт к блокировке колёс, зато может спровоцировать сильный занос и разворот автомобиля на 180-360 градусов.Если на Вашем автомобиле нет антиблокировочной системы, то торможение сильным долгим нажатием на педаль тормоза вызовет блокировку колёс, и Вы не сможете изменить траекторию движения автомобиля. В лучшем случае так Вы проедете вперёд метров 150, в худшем – до идущего впереди автомобиля.

6) Чтобы не попасть в трудную ситуацию, контролируйте ситуацию на дороге, заранее замечайте нужные повороты, тормозящий автомобиль, препятствие на трассе в виде остановившегося авто с аварийной сигнализацией, неровности не дороге. Заметив, что приближаетесь к небезопасному участку дороги, плавно снизьте скорость, переключитесь на подходящую передачу и с осторожностью продолжайте движение.

7) Если Вы всё же попали в занос, не теряйтесь и хладнокровно постарайтесь исправить ситуацию. Для этого руль следует плавно вернуть на нужную позицию, тем самым выровняв траекторию движения автомобиля. Не прибегайте к торможению педалью тормоза! Просто плавно верните автомобиль в исходное положение.Каждый водитель должен знать, какой тип привода имеет его автомобиль и как правильно выходить из заноса.На автомобилях с задним приводом ведущими колёсами являются задние, и занос возникает при слишком сильной подаче топлива, в результате чего задние колёса «набегают» на передние. В этом случае Вам нужно слегка уменьшить подачу топлива и скорректировать траекторию движения рулевым колесом.На переднеприводных автомобилях из заноса можно выйти, корректируя направление движения рулём, но ни в коем случае не уменьшать подачу топлива! Лучше немного прибавить газа, чтобы ведущие передние колёса вытянули автомобиль из заноса

.8) Неприятной проблемой является пробуксовка колёс. Очень часто для решения данной проблемы приходится прибегать к помощи прохожих, а если никого вокруг нет – то брать в руки лопату и копать. Откапывать нужно колесо, которое буксует. Ведущие колеса нужно полностью расчистить, а также прокопать для них небольшую колею и, если это возможно, посыпать её материалом, способным увеличить сцепление (песок, щебень). Выезжать следует осторожно, не сильно газуя, чтобы не усугубить ситуацию.9) При встречном разъезде старайтесь уменьшить скорость движения и не совершать резких манёвров. Если необходимо увеличить боковой интервал, делайте это заблаговременно, чтобы не вызвать заноса или не попасть в аварию.Помните, что ошибки на дороге совершают все, и даже самые опытные водители.

Однако, зная особенности вождения зимой и применяя свои знания на практике, Вы сможете избежать большинства ошибок и безаварийно управлять своим автомобилем.Удачи на дорогах!

29 ноября, Рекламная статья