Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Водители каждый год с содроганием сердца смотрят прогнозы, вещающие о грядущем гололеде, метели или снегопаде. Ведь это значит, что начнется череда ДТП. Самыми страшными происшествиями считаются аварии с грузовиками. Инструкторы по вождению предупреждают, что именно грузовой транспорт зимой представляет огромную опасность на дороге, особенно на загородной трассе.

Грузовики зимой: опасность вдвойне!Пробелы в законе

Почему аварии с грузовиками самые страшные и заканчиваются печальными последствиями? Особенно это касается холодного времени года. Первая причина, как считают автоинструкторы, — это пробелы в нашем законодательстве (хотя их как раз и пытаются сейчас исправить).

В России пока нет закона, согласно которому водители обязаны своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Отметим, что на сегодняшний момент соответствующий закон в стадии рассмотрения.

Переобуть многотонную машину довольно сложно и требует немалых денежных затрат, поэтому многие дальнобойщики и владельцы таких грузовиков не спешат тратить свое время, а главное деньги на смену колес. Они продолжают, закрывая глаза на опасность, эксплуатировать тяжелый и массивный транспорт зимой на летних покрышках.

Да и скорость снижать часто забывают. Отсюда многочисленные заносы на трассах, съезды в кювет и, конечно же, страшные дорожно-транспортные происшествия с многочисленными пострадавшими и летальными исходами.

Страшные последствия

Самое безобидное, что может случиться на дороге с грузовиком, — это пробка по причине того, что большегруз не может подняться в горку, и опять же из-за летней резины. Но если пробку еще можно как-то объехать, то от грузовика, которого занесло на гололеде, можно ожидать всё что угодно.

Многотонная машина, не успев притормозить или остановиться, сносит всё на своем пути, мнет автомобили, наезжает на пешеходов, калечит судьбы людей. Ещё страшнее и опаснее, когда тягач с полуприцепом «складываться» в гармошку из-за чересчур резкого торможения. В этом случае грузовик становится неуправляемым, и избежать аварии уже не удастся.

Опасность подстерегает и на поворотах. Именно здесь большие машины заносит чаще всего.

Как избежать ДТП?

Что делать водителям легковых автомобилей, чтобы избежать подобных ситуаций на дороге? К сожалению, это не всегда возможно. Однако, соблюдая некоторые нехитрые правила, вы сможете не только снизить последствия ДТП, но и не попасть в него вообще.

  1. Скользкая дорога, впереди едет грузовик, далее следует плавный поворот. Обязательно увеличьте дистанцию, снизьте скорость.
  2. Та же самая ситуация, но вы едите навстречу. Плавно снижайте скорость, продумайте «пути отступления», будьте готовы к неожиданным маневрам. В этом случае лучше съехать в кювет, чем столкнуться с огромной фурой.
  3. Не нужно провоцировать дальнобойщиков на обгоны на загородных трассах. К тому же не стоит мигать фарами и «сидеть на хвосте», чтобы вас пропустили. При выезде многотонной машины на полосу, неочищенную от снега, риск заноса возрастает в разы.
  4. Особую внимательность следует проявить на подъемах и спусках.
  5. Если в зеркале заднего вида вы видите большую фуру, никогда не тормозите слишком резко. Если же впереди вам нужно повернуть и, соответственно, снизить скорость, делайте это плавно и заранее.

 

Помните, зимой лучше держаться от грузовиков подальше. По крайней мере, до тех пор, пока законом их не обяжут менять летние шины на зимние.

Давайте посмотрим видеоподборку об авариях с участием большегрузных автомобилей:

Будьте осторожны за рулем и не спешите!

Изображение взято с сайта bigpicture.ru

5 февраля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Дороги, ДТП

Похожие статьи

Автоновости 19-07-2011
Весенние аварии
Рули с умом
Оформление протокола ДТП
Все о камерах фиксации нарушений ПДД