Готовимся к весне — когда менять зимние шины на летние?

С 1 января 2015 года на территории РФ действует ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Из документа следует, что в период с первых чисел декабря до конца февраля любое колесное автотранспортное средство должно быть обеспечено зимней резиной. Более того, новым регламентом запрещается эксплуатировать шипованные покрышки в летний период, а именно, с июня по август.

Стоит отметить, что конкретные времена года на территории средней полосы России — весьма размытое понятие, поэтому переобуваются автомобилисты в зимнюю резину по негласному единодушному мнению в конце октября и до середины апреля, пока снежный покров полностью не растает.

Рассмотрим вопросы о смене зимней резины на уже эксплуатируемую ранее летнюю или на совершенно новую, на какие аспекты выбора стоит обратить особое внимание?

Покупка новой резины — на что обратить внимание?

Конечно, новые шины Voltyre обязаны соответствовать типу и модели авто. Столь же важно выбирать покрышки для всех осей одинаковые. Да, законом разрешена установка разных шин на передние и задние оси, однако не запрещено, еще не значит, что хорошо. Более того, езда на разных видах шин для разных осей может даже стать совсем небезопасной. Все дело в том, что различные модели покрышек от разных производителей могут иметь совершенно разный состав, который влияет на сцепление шин с дорожным полотном. Разница в коэффициенте сцепления не лучшим образом сказывается на устойчивости автомобиля, так, например, при резком торможении автомобиль с разными шинами на передней и задней осях, может повести себя совсем непредсказуемо.

Важно также отметить, что одинаковыми шины должны быть и по своему размеру, рисунку протектора, конструктивным особенностям, иметь одинаковую маркировку, то есть быть идентичными.

Установка прошлогодней летней резины — на что обратить внимание?

Примечательно, что шины, установленные на разных осях автомобиля, изнашиваются совсем не одинаково внешне и по продолжительности использования. Так, на ведущих колесах износ, логично, выше, потому у «прошлогодней» резины, когда вы достанете ее из гаража, будет далеко не равномерный износ.

Потому устанавливать ранее эксплуатируемые шины следует не наобум, а по противоположному прошлогодней установке принципу, то есть, меняем передние и задние колеса местами. Во-первых, при этом контроль над авто и его управляемость увеличиваются, поскольку на ведущей оси менее изношенные шины, а во-вторых, и сами покрышки при таком раскладе прослужат дольше.

12 февраля, Рекламная статья