Если машина застряла в снегу…

Застрять в сугробе на автомобиле проще простого, а вот выбраться — нет. Порой это может занять многие часы, а ведь обычно подобные ситуации случаются в самый неподходящий момент. Автоинструкторы рассказывают, как выбраться из сугроба, и что делать, если вы оказались в снежном плену.

Если машина застряла в снегу…Шины — самое главное!

Как показывает практика, для зимы лучше выбирать шипованную резину. Инструкторы по вождению говорят, что такие покрышки имеют агрессивный рисунок протектора, а это очень помогает при пробуксовке на снегу. Еще один аргумент, почему лучше ставить шипы: в момент пробуксовки на снегу или льду в пятне контакта может сформироваться ледяная канавка, а фрикционные шины бороться с ней часто не в силах.

Даже шоссейный рисунок протектора может работать лучше, если немного стравить давление.

Суть приема заключается в следующем: ведущие колеса нужно подспустить до 0,8–0,9 атмосфер (если резина низкопрофильная) или до 0,5–0,7 атмосфер (если шины высокопрофильные). 

При стравливании давления не помешает иметь при себе мощный насос.

Цепной эффект

Цепи противоскольжения, увы, являются самым недооцененным аксессуаром для автомобилей. А ведь эти дешевые принадлежности могут превратить любую легковушку во внедорожник! Существуют различные виды цепей: резиновые и пластиковые ремни и чехлы. Лучше отдать предпочтение классическим цепям:

  • Импортные варианты, например, Thule или Pewag. Их стоимость не самая низкая, зато вы получаете легкость в эксплуатации, быстрота и удобство установки, небольшой вес и нержавеющие звенья. Как правило, сечение у таких цепей квадратное, поэтому сцепление со льдом получается очень высокое.
  • Цепи от российских производителей дешевле, но, так как они сделаны из обычной стали, их масса высокая. Более того, такие цепи больше подвержены ржавчине. Из-за того, что звенья скруглены, сцепление колеса с ледяной поверхностью будет низким. Что касается проходимости по глубокому снегу, то этот вариант (впрочем, как и предыдущий) довольно хорош.
  • В магазинах предлагается широкий выбор цепей ячеистой или ромбовидной структуры. Они комфортнее и функционируют равномернее сразу в двух направлениях (поперечном и продольном).
  • Еще один тип цепей — это «лесенка». Проходимость тут лучше, однако поперечное сцепление практически отсутствует, то есть автомобиль может сносить вбок. Более того, при скорости выше 20 км/ч на этих цепях будет сложно передвигаться.
  • Интересный тип устройств — «браслеты», например, от компании «Такелаж». На каждое колесо устанавливается 2-5 толстых цепей, а потом на диске они затягиваются специальным ремешком. Основное преимущество здесь — эти цепи можно ставить уже на застрявшую машину.

Лопата в помощь!

Если специальных аксессуаров у вас нет, а машина глухо села в сугроб, берите в руки лопату. Ее уж лучше всегда иметь при себе. Часто бывает достаточно немного откапать колесо или убрать снег из-под днища, и автомобиль легко выедет.

Если это не помогло, берем домкрат и поднимаем ту часть авто, которая села глубже всего.

Если поверхность ровная, а машина стоит на домкрате без ручного тормоза и не падает, можно столкнуть его назад. Лучший вариант: подложить под колесо что-нибудь, например, коврик, старую тряпку или даже ветки.

Если же машину вытолкать никак не удается, то остается лишь один выход: искать помощь в виде другого автомобиля, и вытаскивать бедолагу из снежного плена на тросе.

Видео о том, как выехать из глубокого снега:

Будьте осторожны и водите правильно! 

В статье использовано изображение с сайта mashintop.ru

17 февраля, Плехов Константин
Теги: Зима, Контраварийное вождение

Похожие статьи

Как справиться с управлением в снег и лед?
Правила вождения в гололедицу
Пять принципов езды в гололед
Главные правила «зимнего» торможения
Правила вождения в гололед