Экстренный разгон

Весенние дороги принято считать довольно опасными, снег сходит и открывает асфальт, вместе с его кочками, со старыми, а также новыми ямами. И пока коммунальные службы пытаются вернуть дорогам презентабельный вид, водители вынуждены «жертвовать» своими автомобилями. Голый асфальт таит немало опасных участков. Различные критические ситуации можно предотвратить, или хотя бы снизить риск ДТП, за счет экстренного разгона. Новую серию статей мы посвятим различным видам экстренного и аварийного торможения, а также способам экстренного разгона.

Начнем наш разбор способов маневрирования с экстренного разгона. Применять его необходимо, чтобы избежать попутного столкновения со встречки, объехать препятствие на дороге и для предотвращения других опасных ситуаций.

Небезопасная экономия

Многие водители в связи с подорожанием бензинового топлива стали широко применять экономичное вождение, то есть движение на высоких передачах и низких оборотах. Топливо несомненно уходит медленнее, но такой прием вождения в большом транспортном потоке, где имеет место сложный рельеф трассы, ограничивает динамику двигателя, плюс ко всему снижается и безопасность вождения.

Кроме того, во многих опасных ситуациях, таких как, например, обгон с вероятной опасностью лобового столкновения, дросселирование (подгазовка) совсем бесполезно.

Динамические качества двигателя также могут помочь в снижении степени опасности, когда можно уйти от риска, сократив время маневрирования. Делать, правда, это нужно только при высоких оборотах мотора.

Как делается экстренный разгон?

Чтобы выполнить такой маневр, как экстренный разгон, необходимо резко включить пониженную передачу, мощность должна быть такой, которая сможет обеспечить максимум тяги. В результате передние колеса начнут пробуксовывать, а достаточно высокая температура мотора, возникающая при этом, и повышение температуры шин увеличивает сцепление с дорогой. И все же этот способ не будет эффективен, если коэффициент сцепления очень низок. После того как мотор перешел в режим оборотов «за желтую черту», нужно выполнить переключение во 2-ую или последующие передачи.

Задерживать переключение, когда мотор работает в положении критических оборотов, не желательно, потому что в четырехтактном двигателе мощность начнет снижаться (из-за задержки клапанов).

Экстренный разгон возможен при движении на любой передаче. Чтобы маневр удался, максимальную передачу и сцепление нужно включать резко. Не снижая обороты, то есть, не выжимая в пол педаль сцепления. Для старта способом экстренного разгона на сухом асфальте нужно использовать максимум мощности двигателя. Передачи переключать следует, учитывая то, что должна сохраняться максимальная тяга. Безопасно выключать передачи для совершения маневра, не сбрасывая газ и втыкая сцепление не до конца. Бывают ситуации, когда времени на маневр очень мало, переключать передачи некогда, тогда одномоментно повышают мощность двигателя, вдавливая газ в пол, что приводить к минимуму импульсного ускорения. Такой способ применим, например, когда нужно преодолеть вершину на скалистой местности, или после того, как был совершен маневр обгона.

На разбираемую тему мы подобрали видеоматериал. Давайте посмотрим, что же такое экстренное ускорение на практике:

Прием экстренного разгона можно использовать, но только в исключительных ситуациях. Эксплуатация авто таким методом конечно для него губительна, так как повреждаются синхронизаторы и возникают другие мелкие поломки. И все же когда есть реальная угроза жизни водителя и его пассажиров, другого способа кроме экстренного разгона может и не быть.

В статье использовано изображение с сайта www.iportall.ru

23 марта, Плехов Константин
Теги: Маневрирование, Мастерство, Разбор ДТП

Похожие статьи

Если ваша машина застряла в снегу…
Торможение боковым скольжением
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Правила вождения в гололед
Как управлять машиной в слякоть и гололед?