Для начинающих водителей

Чтобы не говорили сотрудники ГИБДД, а водительское удостоверение — это еще не гарантия безопасности на дороге. И то, что у вас в кармане лежат эти права вовсе не значит, что вы знаете об управлении автомобилем все. Поэтому инструкторы по вождению расскажут о том, что не всегда говорят в автошколах.

Куда надо смотреть?

Как известно, машина — это источник повышенной опасности, тем более чужая. А многие начинающие водители во время движения совершают достаточно серьезную ошибку-смотрят, не отрываясь, только на впереди идущий автомобиль.

Однако водитель должен контролировать все пространство вокруг вашего ТС. То есть необходимо наблюдать за машинами, идущими позади вас, слева и справа. А ситуацию перед вами вы должны контролировать на несколько автомобилей вперед. Только в этом случае вы сможете адекватно и своевременно отреагировать на изменение обстановки, проще говоря, этим вы обеспечиваете пространство для маневра.

Скоростной режим

Как известно, превышение скорости карается штрафом. Однако на каждой дороге по гаишнику не поставишь, а погонять в России любят, как говаривали еще классики.

Но остерегайтесь превышать скоростной режим, особенно на незнакомых трассах.  Ведь ограничение скорости установлено не ради того, чтобы позлить водителей, а ради их же безопасности.

Именно указанная скорость позволяет избежать серьезных неприятностей, например заноса на резком повороте. Кстати, опасайтесь резких поворотов даже на знакомых дорогах. Лучшим способом избежать подобных проблем является снижение скорости.

В борьбе за внимание

Автоинструкторы уверяют, что для потери контроля над дорогой достаточно отвлечься на три секунды. А архитектура современных городов, со всеми рекламными плакатами, вывесками, билбордами, словно предназначена для отвлечения от руля. Но как было сказано выше, это может быть фатально.

Поэтому во время движения вы не должны видеть ничего, кроме дороги, в том случае если вас все-таки что-то заинтересовало, лучше остановить машину и ознакомиться с представленной информацией.

О вреде курения

Курить вредно. С этим утверждением не поспоришь. Но намного вреднее курить за рулем. Кроме прямого вреда от вдыхания ядовитых продуктов горения табака, опасно задымление салона.

Табачный дым вызывает раздражение слизистой глаз и, как следствие, слезливость, что препятствует адекватному восприятию ситуации на дороге.

Да и сам процесс курения отвлекает от дороги. Посудите сами, сколько действий требует вашего внимания: прикурить, стряхнуть пепел, даже на то, чтобы затянуться требуется ваше внимание. И все это время вы смотрите не вперед, а на сигарету, что крайне опасно. Если вы все-таки не можете ехать без сигары, то не выбрасывайте окурок в окно. Мало того, что это не культурно, в некоторых случаях непотушенный окурок может стать причиной серьезной неприятности.

Видеосюжет о вреде курения за рулем:

Управление автомобилем

Настоящий профессионал многие вещи делает автоматически. Так и полноценный водитель должен совершать все операции по управлению машиной не глядя. Неважно, идет речь о переключении передач, работе с педалями, включении дворников или переключении света. Конечно, автоматизм приходит только с опытом, и сидя дома, вы ничему не научитесь. Этот полезный навык в будущем ни один раз принесет вам пользу.

Специально для женщин

Некоторые автомобилисты шутят, что некоторые женщины за рулем не знают, что салонное зеркало заднего вида не предназначено для поправки макияжа. Шутки-шутками, однако заниматься поправкой прически, аксессуаров (галстуков — это для мужчин), подкраской ресниц и губ, во время движения запрещено. Все по той же причине потери концентрации и контроля над дорогой.

Этого не стоит делать, даже если вы стоите в пробке или на светофоре — просто ситуация может потребовать вашей немедленной реакции, а вы будете к этому не готовы.

Музыка и телефон

Ничто так не скрасит дальнюю дорогу, как хорошая музыка. Иногда, например, в случае усталости, слушать громкую музыку просто необходимо. Однако, чаще всего громко работающее радио или магнитола, мещают адекватному восприятию ситуации на дороге, так как часть информации воспринимается с помощью слуха.

Громко играющая музыка не даст вам услышать предупреждающий звуковой сигнал или звуки неполадки в автомобиле.

Не стоит также отвлекаться и на разговор с пассажирами, который может привести к аналогичным последствиям. Конечно, совсем ни разговаривать не получится, просто старайтесь не поворачивать лицо во время разговора к собеседнику. Пусть это невежливо, но не за рулем. Пользоваться телефоном за рулем без специальных устройств запрещено. Однако, если у вас есть гарнитура, никто не может запретить вам набирать смски прямо за рулем. Не стоит лишний раз рассказывать, как это все отвлекает от управления.

Про усталость

Любой водитель знает, что садиться пьяным за руль нельзя (другой вопрос, что не каждый это правило соблюдает), но далеко не все знают, что усталость за рулем иногда страшнее алкоголя. Усталый водитель может в любую минуту заснуть, что закончится очень печально. В некоторых европейских странах, на постах ДПС проверяют показания тахографа, и если водитель находится за рулем более 8 часов, его заставляют отдохнуть пару часов. К сожалению, у нас подобная практика не распространена, однако, если вы чувствуете, что усталость берет свое, лучше остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Эта задержка ничего не решит, но может спасти вам жизнь.

Место под солнцем

На дороге старайтесь часто не перестраиваться, прыгать из полосы в полосу. А первое время, пока вы не научитесь чувствовать свою машину, не выезжайте на оживленные трассы с малым пространством для маневров.

Кстати, помните, что левая полоса предназначена для опытных водителей и спецтранспорта: спасателей, скорой и милиции.

А при перестроении обязательно включайте поворотники. Соблюдайте культуру вождения и уважайте других водителей.

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.avto.ru

22 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Мастерство, Обучение вождению, Штрафы

Похожие статьи

Чайник за рулем: стресс на дороге
Мифы о вождении на каблуках
Как отрегулировать зеркала в машине правильно?
Наказание для дорожных «учителей»
Автомобильные жесты. Что они означают?