Безопасное прохождение поворотов

Опыт, накопленный за более чем вековое существование автомобиля, собранный мастерами вождения передается от одного к другому. Есть много литературы, в которой раскрыты некоторые навыки. Но в этой статье автоинструкторы уделят внимание такому важному моменту управления машиной, как прохождение поворотов.

Некоторые из предложенных советов доступны даже начинающему водителю, но часть требует определенных навыков и мастерства.

Первый совет

Пытайтесь определить крутизну и сложность поворота, наличие обочины и неровности, наклон полотна еще на подходе к повороту. Правильная оценка упрощает вам его прохождение.

Второй совет

Оптимальный тип торможения необходимо выбирать в зависимости от соответствия скорости вашего автомобиля и критической скорости приближающегося поворота. Торможение может быть слабоинтенсивным или экстренным.

Третий совет

При прохождении неизвестного поворота лучше снизить скорость.

Вы потеряете немного времени, но обезопасите себя от попадания в аварийную ситуацию.

Четвертый совет

Старайтесь смещать машину перед поворотом к наружной стороне дороги, а если она двуполостная, то следует сместиться на край своей полосы. Это увеличит радиус дуги поворота и тем самым уменьшит центробежную силу, действующую на автомобиль.

Пятый совет

Не пытайтесь одновременно тормозить и переходить на дугу поворота.

Это практически невозможно. Лучше сначала закончить одну операцию, и только потом переходить к другой. Возможен вариант с притормаживанием на дуге, но для этого требуется сначала выполнить вход в поворот.

Шестой совет

Не включайте понижающую передачу во время прохождения поворота, это может нарушить устойчивость автомобиля.

Переключение передач лучше делать на подходе к повороту.

Седьмой совет

Если вы точно не знаете, на какой передаче лучше всего преодолеть поворот, оптимальным решением будет включить более низкую. Это сохранит мощность двигателя при достаточно высокой частоте вращения коленвала.

Видеоматериал о навыках прохождения поворотов:

Восьмой совет

Перед вхождением в поворот притормозите либо двигателем, либо рабочим тормозом, либо понижением передачи. Это загрузит передние колеса массой машины.

Девятый совет

Легко нажмите на педаль газа после начала вхождения в поворот. Это позволит повысить управляемость машины, и будет способствовать противодействию центробежной силе.

Десятый совет

Не старайтесь сразу переходить на внутренний радиус поворота. Уменьшение радиуса приведет к увеличению центробежной силы, что повлечет за собой трудности во второй половине поворота.

Начинать и заканчивать поворот лучше на наружной стороне полотна.

Одиннадцатый совет

Если вы не успели понизить передачу до начала поворота, это можно сделать уже в процессе поворачивания. Главное, оно не должно быть резким, то есть без четко выраженного разгона или торможения. Это позволит исключить возможность заноса.

Двенадцатый совет

Во время поворота лучший способ торможения — это плавное непрерывное нажатие на тормоз. Но он способен сбросить скорость не более чем на 20 км/ч при прохождении поворота.

Ступенчатое и прерывистое торможение на дуге приведет к потере устойчивости машины.

Тринадцатый совет

Следует избегать неровностей полотна под внешними колесами машины, так как они обеспечивают устойчивость. Провал или отрыв от дороги этих колес может привести к неконтролируемому сносу. При наличии неровностей на дорожном полотне лучше всего использовать траекторию двойного хода. То есть разбить дугу на два небольших поворота и прямую линию между ними.

Четырнадцатый совет

На переднеприводных автомобилях резкий сброс газа приводит к соскальзыванию ведомой оси. Этим можно воспользоваться, для переориентации машины внутрь поворота.

Но, при применении этого метода, следует тут же повысить обороты, чтобы стабилизировать машину.

Пятнадцатый совет

Слишком крутые повороты лучше проходить не по дуге, а по траектории многогранника. Это позволит избежать вам серьезных ошибок.

Шестнадцатый совет

При выходе из поворота, прежде чем увеличить обороты двигателя поставьте машину на все четыре точки опоры, при равной загрузке всех колес. Это достигается с помощью выравнивания автомобиля и его смещения к наружной стороне дуги.

Удачного вам прохождения поворотов и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.axtung.com

23 января, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Маневрирование, Мастерство

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по балансировке колес
Советы по перевозке грузов
Автошины и их типы
Автожесты на дороге