Асфальт проверят на целостность

Россия давно славится некачественным дорожным покрытием, от чего страдают и пешеходы, и водители, и их транспортные средства. Последние, конечно, в большей степени. Каждый год данный вопрос обсуждается властями и недовольными автомобилистами, однако решение данной проблемы до сих пор не найдено. Недавно такой вопрос был задан инструкторам по вождению. И вот, что некоторые из них ответили.

Кто виноват?

Плохой асфальт — это вина особенностей российского грунта, который в большинстве регионов состоит из смеси грунта с глиной. Как известно, суглинки и глины обладают одной «нехорошей» характеристикой — они хорошо набирают влагу, но плохо ее отдают.

Результат такой особенности следующий: грунтовые воды из-под почвы по пустотам поднимаются непосредственно под дорожное полотно, а при первом морозе замерзают.

Далее происходит «морозное пучение», то есть асфальт просто трескается. В теплое время года верхний слой грунта, который находится под асфальтом, быстро размораживается и теряет несущую способность. Именно поэтому большегрузы запросто ломают асфальт над подобными пустотами.

А вот некоторые специалисты считают по-другому. Ужасные дороги и постоянный летний ремонт стали обычным источником прибыли, ведь вместо ремонта в 9-11 лет дорожное покрытие меняется каждый год, а тратится на это около 700 миллиардов рублей. По словам автоинструкторов, которые своими глазами регулярно наблюдают за ремонтом на дороге, в крупных городах в среднем за летние месяцы асфальт заменяется на 1/4 всех магистралей.

Эксперты уверены, что при сегодняшних коррупционных схемах такой ремонт — это бессмысленное перекладывание асфальта. Да и качество дорожного покрытия ничуть не улучшается.

Столица в ямах и ухабах

Недавно в Москве прошел рейд по выявлению дефектов дорожного покрытия. За три месяца этого рейда только в центре столицы было обнаружено 270 больших ям непосредственно на проезжей части.

Все эти дефекты должны были своевременно устранить подрядные организации, но по каким-то причинам этого не сделали.

Инспекторы административно-технической инспекции по ЦАО города Москва в первую очередь объезжают те дороги, где проблемы с дорожным полотном зафиксировали камеры видеофиксации, а также трассы, на качество которых регулярно жаловались водители. По заявлению префекта, у подрядчиков не может быть оправданий ни по пересмене организаций, ни по заключению новых договоров, ни тем более по погодным условиям.

Проблему нужно решать!

К сожалению, у нас нет такой практики, как проверять асфальт после его укладки, тем более что качество дорожного полотна никто не гарантирует. Однако проблема все же сдвинулась с мертвой точки. Власти считают, что проблему помогут решить рядовые водители и пешеходы, которых необходимо активнее привлекать к контролю. К тому же ужесточение мер административного воздействия также должно помочь. По словам префекта, если нарушения были выявлены, то их следует зафиксировать, а затем заставить подрядчика их устранить.

Если говорить простым языком, подрядчика нужно заставить сделать его же работу заново, но качественнее.

В январе этого года в столице было выявлено множество нарушений при замене исполнителей ремонтных работ на дороге: новые подрядчики еще не включились в работу, а старые уже не работали. Эксперты также связывают нарушения в целостности асфальта, которые были обнаружены в феврале, с частыми перепадами температур.

Чего ждать автомобилистам летом

Каждое лето ремонт дорог становится настоящим кошмаром для водителей больших городов. Так, в этом году в столице к осени должны отремонтировать около четверти дорог, а это повлечет за собой то, что все эти трассы будут перекрыты на 1-2 недели, а может и на месяц. Следовательно, увеличатся заторы, ведь о предстоящих ремонтных работах, как правило, никто никого не предупреждает.

Несмотря на то, что работы можно вполне проводить ночью, чтобы не создавать помех автомобилистам, ремонт обычно идет днем, что еще больше усугубляет ситуацию.

Но самое главное — увеличивается количество ДТП с пострадавшими и даже со смертельными исходами.

Сухие цифры

Уже с начала зимы в столице было зафиксировано более четырех тысяч нарушений, что на 30%  ниже зимнего периода прошлого года. Если провести сравнение с зимними месяцами 2009-2010 годов, то зафиксировано сокращение количества нарушений в шесть раз. Как считают в инспекции по выявлению подобных нарушений, такое сокращение локальных разрушений связано в первую очередь с авральным ремонтом дорожного полотна.

Напомним, что в прошлом году в центре столицы отремонтировали два миллиона квадратных метров асфальта.

В этом году планируют сделать ремонт еще около 750 000 кв. метров, причем за счет средств бюджета.

Новые технологии в борьбе с некачественным асфальтом

Недавно был представлен специальный сканер, который способен контролировать не только объемы строительства и ремонта дорог, но и их качество.

Система устанавливается на крышу авто, откуда она «проверяет» асфальтовое покрытие с точностью до одного сантиметра. Проверку можно осуществлять, даже если скорость транспортного средства будет более 100 км/час. Как заявляют специалисты, если провести подобное сканирование до укладки асфальта и после, то можно определить толщину покрытия и оценить его качество. На расстоянии в 150 м. погрешность сканирования — менее 5 мм. Возможно, данное устройство будет взято на вооружение службами по проверке асфальтового полотна не только в Москве, но и других крупных городах.

Видеоматериал о том, как укладывают инновационное мобильное дорожное покрытие:

Желаем счастливого пути и легкой дороги!

В статье использовано изображение с сайта sao.mos.ru

8 марта, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Дороги, Ремонт

Похожие статьи

Хамство на тротуаре
Как вести себя с Российскими гаишниками
Как правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД
Почему езда по обочине опасна?
Движение задним ходом для объезда пробки