Результаты реформы автошкол

«Война» противников и сторонников реформы автошкол уже закончилась, однако ни победителей, ни побежденных нет... Получилось ли у законодателей провести реформу в сфере обучения вождению?

Результаты реформы автошколРезультаты нововведений

Казалось бы, реформа завершена, но новые правила действуют не везде, а недобросовестные автошколы до сих пор выуживают деньги у желающих стать водителями, ничего не давая им взамен: ни знаний, ни навыков… Инструкторы по вождению считают, что реформаторы добились своих целей лишь отчасти.

Благодаря инновациям, количество ДТП по вине новоиспеченных автомобилистов сократилось на 17,5%. Но ведь это не ноль! В чем же ошибка реформы?

Главная цель новых идей сводится к тому, чтобы обучать людей водительскому делу по новым методикам и правилам с учетом современных реалий: плотного потока, высоких скоростей, новой организации дорожного движения. Именно поэтому законодатели и эксперты разработали новые программы, чтобы заменить старые, действующие еще со времен СССР.

Обновленные программы подразумевали, что автошколам также придется кардинально измениться и вложиться в переоснащение своих материально-технических баз. А это: новые тренажеры, большие площадки-автодромы, переоборудование учебных классов и автомобилей, переобучение преподавательского состава.

Такие перемены стоят денег, и по прогнозам часть автошкол вообще должно было покинуть рынок. Отсюда рост стоимости обучения или даже исчезновение с лица земли вообще всех автошкол. Взять хотя бы столицу. Где тут взять землю для таких больших учебных площадок (а по новым правилам площадь автодрома должна быть как минимум 0,24 Га).

А что на деле?

Но спустя год выяснилось следующее: в Москве количество автошкол уменьшилось с до 169 (было 300-350), а вот число учебных кабинетов (или мест осуществления образовательной деятельности) возросло до 352. В северной столице ситуация тоже интересная: было 150 автошкол, стало 172. Более того, учебных кабинетов стало 384!

В целом по стране из 8000 автошкол согласовали свои образовательные программы и получили заключения ГИБДД 5800 (с дополнительными офисами еще больше).

То есть сегодня ни о каком дефиците учреждений по подготовке водителей не может быть и речи, наблюдается даже переизбыток. По некоторым оценкам экспертов их загрузка составляет на сегодняшний момент от 30 до 40%.

Минусы реформы

Изначально подразумевалось, что автошколы будут готовить не просто водителей, а настоящих профессионалов. Требования к профессиональным водителям появились, а вот отдельных программ обучения так и нет.

Предложение о введении юношеских прав так и не было принято. Напомним, что Олег Смолин, депутат от КПРФ, предложил  выдавать ВУ сразу после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД 16-летним подросткам, так как двухлетний перерыв между обучением и «гаишными» экзаменами негативно сказывается на водительском опыте. Но этот проект посчитали несвоевременным.

Еще одно интересное новшество о введении ограничения по медицинским показаниям предлагалось Минздравом. По мнению представителей ведомства, люди с ростом менее 150 см не должны водить грузовики, трамваи, троллейбусы и пикапы. Но предложение также не было одобрено.

И последнее касается учащихся «серых» автошкол. У водителей, которые получили образование в таких учебных заведениях (не получивших лицензию и разрешение ГИБДД) начали изымать удостоверения и аннулировать их через суд.

Видео о проведении экзаменов на права по-новому:

Успехов и безаварийного вождения!

В статье использовано изображение с сайта ural.org

2 февраля, Плехов Константин
Теги: Автошколы

Похожие статьи

Выбираем хорошую автошколу
Ходить «на теорию» будет не нужно!
Как сэкономить на правах
Автошколы учат, как бороться с угонщиками
Почему закрываются автошколы?