Почему закрываются автошколы?

Реформа, касающаяся автошкол, обучения вождению и сдачи экзаменов в ГИБДД началась еще в 2014 году, однако до сих пор возникает много вопросов по нововведениям. В сегодняшней статье мы еще раз попробуем разобраться, почему некоторые автошколы не смогли влиться в новую реформу.

Почему закрываются автошколы?Лицензия для автошколы

В первую очередь автоинструкторы отмечают, что теперь каждая автошкола, прежде чем набирать учащихся, должна пройти проверку, получить заключение от ГИБДД и лицензию на право проведения обучения. Без такого заключения и лицензии учебное заведение не может работать и будет считаться нелегальной.

Выпускники таких автошкол не смогут сдать экзамены в ГИБДД и, соответственно, получить водительские права.

Если же выпускник нелегальной автошколы все-таки получил корочки, то в дальнейшем, после вскрытия обмана, удостоверение будет аннулировано.

Реформа сферы обучения будущих водителей направлена в первую очередь на повышение безопасности на дорогах. Уровень подготовки автомобилистов должен стать выше, а количество ДТП с участием новоиспеченных водителей сократиться. Однако на деле следствием реформы стало лишь повышение стоимости обучения и закрытие некоторых автошкол.

Повышение стоимости связано в первую очередь с увеличением количества часов. Так, в столице цена курса обучения вождению повысилась на 30-40%.

На примере Москвы эксперты подчеркивают, что из 350 автошкол в городе осталось всего 193. Причем многие заведения закрылись не из-за снижения количества желающих там учиться, а из-за отсутствия специализированных площадок.

Требования к автошколе

Согласно реформе к автошколам теперь предъявляются новые требования. Учебные заведения для потенциальных водителей должны иметь:

  1. Площадку для тренировки первоначальных навыков вождения размером как минимум 0,24 Га. Площадка должна быть оборудована дорожными знаками, перекрестками, светофором, пешеходным переходом, железнодорожным переездом и дорожной разметкой.
  2. В школе должно быть следующее оборудование: учебные автомобили, тренажеры, компьютеры, магнитные доски, карты, проектор, плакаты, литература, методички и др.
  3. Учебные автомобили должны быть оснащены видеорегистратором.
  4. Пропускная способность должна соответствовать количеству учебных ТС и вместимости классов.
  5. Собственный интернет-сайт и информативный стенд.
  6. Квалифицированные преподаватели со средним профессиональным или высшим образованием.

 

Чтобы сделать правильный выбор при поиске автошколы, ГИБДД советует зайти на их сайт, где можно найти информацию об учебных заведениях, получивших лицензию.

Список постоянно изменяется и пополняется. Поэтому прежде чем поступить в автошколу, настоятельно рекомендуем проверить ее по перечню с сайта ГИБДД.

Новые программы

Сейчас автошколы должны работать по новым программам обучения, которые составлены по модульному принципу:

  • базовый,
  • специальный,
  • профессиональный.

Новичкам придется пройти все три модуля, а вот для повышения категории базовый уровень не нужен.

Если говорить про самую распространенную категорию В, то здесь изменилось количество часов. Сегодня это 190 вместо 156, как было раньше.  Из них 130 часов — это теория, 56 — практика, а 4 часа — непосредственно экзамен.

К тому же новая программа предусматривает и новые предметы для изучения. В частности это практикумы по оказанию первой медицинской помощи и по предотвращению, а также решению конфликтных ситуаций, которые могут быть на дороге.

Видео о том, с какими проблемами столкнулись автошколы после реформы:

Успешного обучения и вождения!

В статье использовано изображение с сайта ahtubinsk-dosaaf.ru

15 ноября, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Экзамен

Похожие статьи

В автошколах некому учиться
Автошколы требуют пересмотреть правила сдачи экзаменов
Тестируем новые упражнения
Водителей-новичков стало больше
Как выжить автошколам?