Новые программы обучения в автошколах утверждены

Наконец-то будущие водители смогут пройти обучение вождению по новым программам, которые дают право получать права с новыми подкатегориями. Говорят, что комплект программ для подготовки будущих водителей поступит в автошколы нашей страны уже в этом году.

Будущим автомобилистам все-таки подготовили программыУтвержденные программы

Приказ минобразования и науки, который утверждает подобные программы для водителей, был положительно принят министерством экономического развития. Так что сейчас нужно только подождать, когда документ пройдет регистрацию в Минюсте и будет опубликован. Только после этого, как говорят инструкторы по вождению, автошколы получат лицензии, согласно которым смогут начать обучение будущих автолюбителей.

Обучение, как и раньше, займет три месяца, после чего кандидаты в водители, подготовленные по новым условиям и требованиям, смогут прийти в ГИБДД, чтобы сдать экзамены, необходимые для получения ВУ.

То есть сначала в автошколе человек получает профессию под названием «водитель», и лишь потом он имеет право сдавать экзамены.

Вышеуказанный документ полностью меняет принцип обучения. Независимо от того, какую категорию хочет получить человек, ему все же придется пройти первый этап обучения, а именно базовый комплекс навыков и знаний:

  • ПДД;
  • управления различными ТС;
  • обучение перевозке пассажиров;
  • основы законодательства;
  • а также психофизиологические основы работы водителя.

Во втором блоке человек получает специальные знания, необходимые для получения определенной категории.

Третий этап предназначен для водителей-профессионалов, которые в будущем планируют заниматься перевозкой грузов и пассажиров.

Новые категории новых программ обучения на ВУ

Помимо уже известных категорий появились и новые. Например, было решено ввести категорию М, категорию для скутеров и мопедов (с 16 лет). Основная причина — огромное количество ДТП с участием скутеристов, которые часто даже не знают элементарные дорожные правила.

Еще одна подкатегория — «А1». Это нетяжелые мотоциклы с объемом мотора 125 см3, максимум. «В1» позволит ездить на трициклах и квадроциклах, а «С1» — на грузовиках, чья масса не превышает 7,5 т. К категории «D1» относятся автобусы, где количество мест не больше 16-ти.

Введены категории «С1Е», а также «D1Е». С ними можно управлять ТС соответствующей категории, но уже с прицепом.

Поправки в закон порадуют тех, кто хочет ездить на автомобиле с АКПП. Теперь можно пройти полное обучение и сдать экзамен на «автомате», а в правах будет ставиться особая отметка. Вот только на «механику» с такими права уже не сесть. Но если человек выучился на МКПП, то он сможет управлять как механической коробкой, так и автоматической.

Часы обучения на водительские права

Меняется и количество часов для обучения. Так, для «В» вместо 106 часов теории будет 138. Практика займет 56 часов (ранее было 50). Обучаясь на категорию «М» придется изучить правила закрепления груза, а для «В» — базовые правила работы такси. Такие на первый взгляд странные новшества связаны с тем, что сейчас человек в автошколе будет получать профессию, то есть он сможет работать профессиональным водителем.

Изменения для автошкол

К материально-учебной базе всех без исключения автошкол вводятся некоторые новые требования. Например, каждая автошкола должна иметь свою собственную площадку для обучения вождению, причем она должна быть зацементирована или заасфальтирована. К тому же на площадке нужно установить освещение и по периметру обнести ее ограждениями.

Когда документ с нововведениями поступил в Минэкономразвитие, в нем были требования по оборудованию площадки пешеходным переходом и самым настоящим светофором, а размеры автодрома должны были обеспечить выполнение таких упражнений как буксировка и маневрирование двух машин общей длиной 13 метров и более.

Однако после рассмотрения документа специальной комиссией вышеуказанные требования были удалены. Так что об огромных площадках автошколам можно забыть.

Хотя светофор был бы вполне уместен, ведь он мог бы связать элементы автодрома друг с другом, увеличив, тем самым, пропускную способность. Хотя отказ от светофора еще не означает запрет на его монтирование.

Согласитесь, небольшим автошколам придется тяжело, ведь далеко не у всех есть свой автодром. Более того, многие это просто не могут себе позволить. Да и времени осталось совсем мало. Поэтому маленьких автошкол вынуждают или воспользоваться услугами более крупных организаций с площадками или вообще уйти с рынка. Кстати, в ассоциациях автошкол считают подобные положения очень даже нормальными, ведь такие требования к обучающим площадкам позволят сократить коррупцию в сфере подготовки водителей, сделать этот бизнес более прозрачным, а обучение намного качественнее.

Специалисты отмечают, что для реализации требований к площадкам, заявленных в программах, нужна и программа государственной поддержки, касающаяся целевого выделения земельных участков для автошкол.

В заключение

Как только новые программы по обучению вступят в силу, у ГИБДД будет всего три месяца, чтобы оформить постановление правительства, которое установит правила и регламент приема экзаменов.

Надо отметить, что постановление почти готово и даже прошло все необходимые согласования, включая согласование с минэкономразвитием. Так что подписания ждать осталось недолго.

Что касается регламента, пока он еще не прошел никакие общественные процедуры. Если что-то затянется (как и в случае с программами для автошкол), то сотрудники ГИБДД будут принимать теоретические и практические экзамены по своим старым и проверенным методикам.

Видеоматериал о новых программах обучения:

Удачи на экзаменах и на дороге!

В статье использовано изображение с сайта knoweit.ucoz.ru

9 июня, Плехов Константин
Теги: Автошколы, ГИБДД, Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Водителей-новичков стало больше
Как выжить автошколам?
Условия проведения экзаменов в ГИБДД с 5 ноября 2014 года
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Правила обучения вождению от 1 ноября 2014