Новые правила обучения водителей вступают в силу

С 11 августа 2014 года вступают в силу изменения в области подготовки (программы обучения на водительские права) и принятия экзаменов у водителей. Касаются эти изменения всех категорий ТС, и тем, кто планирует с осени пойти учиться на права, следует с ними ознакомиться. Причем, изменения внесены и в правила дорожного движения.  Инструкторы по вождению рассмотрели вопрос об изменении автомобильного обучения подробнее.

Новые правила обучения водителей вступают в силуИзменения в программах обучения на ВУ

Многие водители уже в курсе, что с этого года вводится новая категория «М», дающая право на управление мопедом. Если вы уже открыли какую-либо другую категорию, то можете управлять мопедом без проблем. А новичкам без прав придется получать удостоверение для мопеда специально, и сделать это можно будет с 16 лет.

Итак, какие же еще изменения приняты в области автомобильного обучения?

  1. Самые большие изменения коснулись непосредственно автошкол. И первым из них является ужесточение требований к базе подготовки водителей. Классы для обучения должны быть оборудованы определенными материалами и соответствовать требованиям. Без выполнения этих требований автошкола не имеет права преподавать теорию ПДД.
  2. Далее изменения касаются практики в автошколе. Это также одно из основных требований, которым должно соответствовать учебное заведение, занимающееся подготовкой водителей. Площадь автодрома должна составлять не менее 0,24 га.
  3. Третье и также немаловажное изменение касается расчета пропускной способности автошколы. То есть, составляется примерный расчет количества учеников за период, которое сможет выпустить школа, и превышать данный предел не рекомендуется. Расчет составляется на основе количества специальных автомобилей, которые есть в наличии автошколы и в зависимости от уровня оснащенности учебных классов необходимыми материалами.

 

Все эти требования разработаны с целью сокращения количества недобросовестных предпринимателей, которые не занимаются подготовкой водителей со всей ответственностью, а только зарабатывают деньги.

Теперь же каждая автошкола подлежит жесткой проверке, чтобы избежать проблем с выпускающимися автомобилистами в дальнейшем.

Права на АКПП

Водители, желающие управлять автомобилем с АКПП, могут получить удостоверение, дающее право только на управление машинами с «автоматом». По окончании обучения выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ». Но легкости в обучение эта возможность не добавит, лишь сократит длительность прохождения программы подготовки на 2 часа.

Открытие новых категорий в имеющемся ВУ

Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.

Изменения в экзаменационной системе на право получения ВУ

Процесс сдачи экзаменов, которые предполагает обучение вождению, также подвергся изменениям. Если говорить о том, что в программу обучения включаются новые разделы, такие, как психология и разрешение конфликтов, то экзамены сдать будет сложнее. Также следует учесть, что добавился новый экзамен — внутренний экзамен автошколы. Он является обязательным для всех водителей. Наличие обязательного внутреннего экзамена может стать как преимуществом, так и недостатком в системе обучения. Вопрос заключается в том, оборудована ли автошкола автоматизированным автодромом. Если таковое имеется, то ГИБДД могут засчитать сдачу внутреннего экзамена за основной. То есть, сдавать экзамен можно будет на той площадке, на которой проходило обучение. Инспекторы сами приедут и примут участие в экзаменационном процессе. Однако и здесь существует оговорка. Если процент сдачи экзаменов по такой системе будет низким, то такая практика применяться не будет.

Если же такого автодрома нет, то ученикам все же придется сдавать экзамен в ГИБДД. То есть, водители должны будут приехать на автодром ГИБДД и сдавать экзамены также, как и сейчас.

Какие еще документы готовятся в правительстве?

В данный момент готовятся еще и административные документы, регулирующие процесс обучения и сдачи экзаменов в автошколе. Однако это процесс довольно длительный, занимающий некоторое время. Документы касаются допуска к управлению транспортными средствами, то есть, непосредственно тех, кто будет выпускаться из автошкол.

Примерная длительность обучения в автошколе по новой схеме будет составлять порядка трех месяцев. При успешном окончании учебного заведения выпускник получит свидетельство и профессию водителя.

Видеоматериал на тему новых правил обучения водителей:

Желаем вам легкой и эффективной учебы в автошколе!

Изображение для статьи взято с сайта www.avtosreda.ru

6 августа, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Все для новичков, ГИБДД, Обучение вождению, ПДД, Экзамен

Похожие статьи

О теоретическом экзамене
Новые программы подготовки водителей 2014 года
Как сдать экзамен на права в 2013 году?
Новые требования для автошкол
Водителей-новичков стало больше