Куда привела нас реформа автошкол

Если раньше автошкол в стране насчитывалось 11,5 тысяч, то сейчас учреждений, имеющих право готовить водителей и проводить обучение вождению, всего 302. Почему рынок автообразования опустел, и насколько оправдана реформа автошкол, читайте ниже.

Куда привела нас реформа автошколЛицензирование автошкол

Более 2800 учебных заведений обратились в ГИБДД за согласованием учебных программ и новой материально-учебной базы (инвентаря, учебных помещений, площадок и т. д.). Но только 302 организации получили положительные заключения. Как подсказывают инструкторы по вождению, до реформы автошкол насчитывалось более 11 тысяч.

Основная проблема большинства автообразовательных учреждений — отсутствие площадок, отвечающим всем требованиям.

В первую очередь вопрос стоит в территории. По новым правилам каждая школа должна иметь площадку как минимум 0,24 га.

Сейчас наблюдается дефицит автошкол, причем довольно острый. А вот спрос, наоборот, огромен: два миллиона водительских удостоверений выдаются каждый год. Получается, что всех желающих лицензированные школы охватить не могут. Вот и идут люди в самые разные «серые» учреждения.

Переходный период

Представители власти опасаются, что это может привести к криминализации системы выдачи и получения прав. Именно поэтому предлагается ввести некий переходный период (например, до начала 2016 года), чтобы автошколы смогли подготовиться и подстроиться под новые правила.  

Переходный период не просто необходим, это неизбежно. Программы утвердили в 1500 школах, однако и после этого они не могут осуществлять свою деятельность.

Дело в том, что следующим этапом является утверждение материально-технической базы, в частности площадки или автодрома для обучения основным навыкам вождения.

А такую площадку осилить сможет не каждая автошкола.

  • Во-первых, заявление на выделение территории рассматривается месяц, как минимум.
  • Во-вторых, отсутствуют обычные консультационные центры, где представители автошкол могли бы получить юридическую поддержку и важную информацию. Конечно, есть некоторые телефоны, по которым яко бы даются консультации, но, как показывает практика, эти телефоны постоянно заняты.

Невыполненные обещания

Представители ГИБДД еще в начале реформы щедро давали обещания по организации видеоконференций с сотрудниками автошкол, по сокращению сроков рассмотрения заявок, касающиеся площадок, до двух недель. Предлагалось в общем доступе предоставить пояснения и комментарии к четырем листам требований. Однако ничего этого сделано не было.

Так что пока приступить к работе готово менее 2-х процентов российских автошкол.

Прогнозы

Прогнозы, увы, совсем не радужные. Если и дальше будет такая бумажная волокита и простой в работе, то в сфере автообразования наступит самый настоящий крах. Сейчас многие автошколы, особенно в регионах, отчаялись добиться правды законным путем и уже готовы выйти на митинги.

Ведь если лицензии эти школы не получат, то они просто закроются и тысячи людей останутся без работы.

Чиновники Минобрнауки и ГИБДД пока не слышат сигнала тревоги от людей, которые готовы бороться за свои автошколы всеми возможными способами.

Реформа автошкол не принесла пользы ни сотрудникам этих образовательных учреждений, ни рядовым водителям. Что будет дальше, увидим в ближайшем будущем…

Видео о том, к чему привела реформа автошкол:

Ездите аккуратно и без происшествий!

В статье использовано изображение с сайта autodni.ru

30 октября, Плехов Константин
Теги: Автошколы

Похожие статьи

Выбираем хорошую автошколу
Ходить «на теорию» будет не нужно!
Как сэкономить на правах
Результаты реформы автошкол
Автошколы учат, как бороться с угонщиками