Контроль за автошколами усилят

По инициативе Генпрокуратуры Российской Федерации надзор за автошколами, в части соответствия порядка обучения законодательству страны, будет усилен, сообщают автоинструкторы. Особое внимание планируется уделить соблюдению всех необходимых условий в процессе ведения учебно-образовательной деятельности.

Причины

Подобное решение было вызвано, несомненно, повышением уровня смертности и аварий, произошедших по вине водителей с небольшим водительским стажем — менее трех лет. В этом году уже было зарегистрировано более 20 000 подобных аварий. В них погибло более 2 000 человек.

Инструкторы по вождению выяснили мнение Генпрокуратуры на этот счет — властные структуры уверены, что подобная ситуация вызвана недостаточно хорошей организацией процесса обучения вождению. Ведь частенько подготовка будущих водителей проводится нелицензированными автошколами, а раз не лицензированными, то и требования, прописанные в лицензии, нарушаются без зазрения совести.

Текущая ситуация

Автоинструкторы рассказали, какова ситуация на рынке оказания услуг обучения вождению на сегодняшний день. Итак, на данный момент официально лицензированными и получившими разрешение на право ведения обучающей деятельности являются 8 000 автошкол. Придя в автошколу, вы можете смело требовать лицензию, прежде чем отдать деньги за будущее обучение. Тем не менее, стоит быть внимательным и даже при наличии лицензии обратить внимание на некоторые моменты при выборе автошколы, ведь были выявлены многочисленные несоблюдения закона в части оборудования и процесса обучения вождению.

В частности, в ходе проверки было выявлено множество автошкол, не имеющих ни образовательных программ, ни обеспеченных учебной  методической литературой. Кандидаты в будущие водители, обучаясь в таких школах, по факту не проходили полный курс обучения.

Вышесказанное и стало основной причиной грядущего усиления контроля за автошколами. Конечно, не совсем понятным остается каким именно образом будет осуществляться подобный контроль. Дело в том, что лицензированные автошколы обычно, все же, проходят полную процедуру регистрации, имеют все необходимое для обучения будущих водителей и не стесняются продемонстрировать все имеющиеся активы и проверяющим органам, и просто любому желающему.

Правда и в данной процедуре имеются свои подводные камни. Сама процедура лицензирования является достаточно либеральной. Для ее прохождения необходимо всего лишь предоставить документы, подтверждающие наличие учебных классов, программ, площадок. Только документы, законодательством не предусмотрено никаких проверок.

Последствия

Вот из-за подобной халатности и увеличилось количество аварий с начинающими водителями. Конечно же, последняя волна проверок несколько всколыхнула данный рынок услуг. Инструкторы по вождению сообщают, что многие так называемые «серые» автошколы прекратили свою деятельность. Вот только надолго ли? И что помешает им предложить своим лицензированным коллегам за отдельную сумму выдавать их ученикам свидетельство об окончании лицензированной автошколы? И что помешает лицензированным школам согласиться на такое выгодное предложение?

Проверки касаются лицензированных школ, и так предоставивших необходимые документы. Вероятность того, что требования к процессу обучения в таких школах выполняются, достаточно велика.

Проверки стоило бы нацелить на «серые» школы, не имеющие необходимых активов для проведения обучения, но вот беда: информации о них нет. Нет лицензии, значит, нет информации о школе — нет проверки.

Видеосюжет о том, как выбрать автошколу:

Будьте внимательны при выборе автошколы!

В статье использовано изображение с сайта www.mk.ru

19 февраля, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Автошколы, Вождение, ДТП, Обучение вождению

Похожие статьи

Автошколы проверят
Сотрудничество ученика и автоинструктора
Женщины за рулем
С четырех на два
Изменений в правилах обучения вождению не будет!