Как выжить автошколам?

В связи с нововведениями в области обучения вождению автошколы задумались, как им выжить в новых условиях. Уже сейчас многие учебные заведения закрываются по причине отсутствия автодрома, программ обучения, обучающих материалов. Что нужно автошколе для выживания?

Как выжить автошколамНовые требования

Автоинструкторы напоминают, что недавно были введены новые подкатегории для водителей, в связи с чем специалисты должны были подготовить соответствующие программы обучения. К тому же предусматриваются новые требования к автодромам автошкол, методическим материалам и учебным классам.

Переписать уже существующую программу недостаточно.

Каждой автошколе требуется составить свою новую программу по специальной формуле, причем она должна соответствовать возможностям учебного заведения и его пропускной способности.

Проверять всё это будет ГИБДД. Однако не все автошколы готовы и смогут это сделать.

На 12 декабря 2014 года заявки на проверку учебных программ подали около 5200 автошкол из общего количества в восемь тысяч. То есть чуть меньше половины учебных заведений программы составить не смогли. Более того, некоторые автошколы отдали на рассмотрение явно подложные и непонятные документы. Получается, что больше половины существующих сегодня автошкол не могут работать в соответствии с новым законом.

Автодром обязателен!

Чтобы продолжить свою работу, автошколы должны заиметь свою собственную площадку для обучения будущих автомобилистов первоначальным навыкам обучения. Это, по мнению чиновников, заставит автошколы более добросовестно готовить водителей. Площадка станет неким методом борьбы с недобросовестными автошколами. Пренебрежение правилами обучения водителей отпадет, если учебное заведение построит автодром и вложит в него свои средства.

Эксперты считают, что из-за бесконтрольности в этой области автошколы не обучают водителей, а просто торгуют сертификатами об окончании школы, пренебрегая всеми нормами и условиями.

Лицензирование

Когда система лицензирования была упрощена, это привело к появлению многочисленных сетевых и портфельных автошкол. В портфельных учебных заведениях кроме бухгалтера и директора больше никого нет, то есть по факту школы не существует вовсе. Они просто за небольшие деньги продают сертификаты обучения. Так за пять тысяч рублей любой желающий может получить пакет документов об окончании автошколы. Более того, у таких заведений есть филиалы в регионах.

У сетевых автошкол имеется хоть одно нормальное учебное заведение, и уже от него образуются филиалы.

В качестве материальной основы филиалы указывают базу основной автошколы. Таким образом, часто получается так, что у сетевой автошколы в Воронеже площадка и учебный класс находятся в Омске.

Требования к будущим водителям

К проверке знаний и навыков потенциальных водителей требования также ужесточились. Теперь подготовка и непосредственно экзамен будут проходить в два этапа. Сначала ученик окончит теоретический курс и практику на автодроме, то есть получит первоначальные навыки вождения. Далее идет экзамен в ГИБДД.

Второй этап — практический экзамен на автодроме и вождение в городе.

Что касается площадки, пока неизвестно какие обязательные упражнения придется выполнить. На данный момент регламент в процессе разработки.

Количество попыток для теоретической и практической частей не ограничено. Это только для экзаменов в автошколе. А вот на тестирование в городе отводится всего три попытки. Не сдал и третий раз — приходи через месяц.

Видео об изменении правил сдачи экзаменов на получение ВУ:

Удачи на экзаменах и на дороге!

12 января, Плехов Константин
Теги: Автошколы, ГИБДД, Мошеничество, Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Водителей-новичков стало больше
Условия проведения экзаменов в ГИБДД с 5 ноября 2014 года
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Правила обучения вождению от 1 ноября 2014
Автошкольная реформа образования