Автошколы: снова двойка!

Автошколы сегодня пользуются огромным спросом. И это неслучайно. Согласитесь, только ленивый не хочет самостоятельно управлять своей собственной машиной. Однако, как гласит статистика ДТП, новоиспеченные водители довольно часто попадают во всевозможные аварии. Одной из причин этого, по словам специалистов, является ненадлежащее обучение. Что на это отвечают автоинструкторы, мы узнаем в сегодняшней статье.

Автошколы. Опять двойкаГладко лишь на бумаге

Буквально все сходятся в едином мнении: начинающих автомобилистов плохо обучали в автошколах. Так называемые «чайники» после обучения вождению многого не умеют, они не могут быстро оценить ситуацию на дороге, теряются в городском потоке, не чувствуют габариты своего автомобиля, а иногда даже путают педали газа и тормоза.

Часто в голове возникает такой вопрос: почему в автошколе так мало внимания уделяют практическому вождению, а вот на изучение устройства мотора какой-нибудь отечественной машины уходит уйма времени.

Еще один минус в том, что учеников просто натаскивают на билеты, чтобы все сдали теорию, но вот о практике почему-то забывают.

Кроме того, чтобы снизить финансовые издержки, многие автошколы сознательно формируют слишком большие группы. Например, в группе 25 человек, тренажеров нет, а машин всего пять. Как вы думаете, смогут эти лица получить надлежащие практические навыки вождения при таком раскладе дел. Еще недавно на обучение вождению уделялось всего лишь 32 часа! За такое количество времени научиться водить машину просто невозможно.

Открыть автошколу? Нет ничего проще!

Отдельная тема — это оснащение автошкол и квалификация преподавателей, которые там работают. В принципе абсолютно любой человек, если он зарегистрируется в качестве частного предпринимателя в соответствующих структурах, может оборудовать, например, один учебный класс, предъявить его представителям ГИБДД и получить лицензию на право обучать вождению.

Чтобы стать автоинструктором, нужно иметь водительский стаж три года, как минимум, а также оборудовать свой автомобиль специальными дополнительными педалями, располагающиеся у переднего пассажирского сиденья.

Говорят, что на подобное переоборудование автомобиля и ее дальнейшую перерегистрацию в ГИБДД требуется примерно десять тысяч рублей. Есть также особые курсы, но на них уходит несколько дней. Для сравнения приведем опыт Германии. Там на инструктора нужно учиться целый год, платить за это немалые деньги, а потом еще и сдавать серьезный экзамен, который не всем по силам.

Новые требования к автошколам

Сегодня в любой автошколе должны быть специальные компьютеры для изучения правил. К тому же на занятиях ученики обязаны прослушать курс психологии, медицины и ситуативного вождения.

Если говорить по-простому, то на занятиях будут устраивать полный разбор определенных дорожных ситуаций. Здесь неоценимую помощь будут оказывать сотрудники ГИБДД.

Но пока все остается на своих местах, и новоиспеченные водители учатся вождению не в автошколе, а уже на оживленных городских улицах самостоятельно.

Остается надеяться на то, что прежде чем «зарулить» на оживленную автомагистраль, новички все-таки потренируются водить авто под руководством опытного частного автоинструктора.

Видеоматериал о том, как сдают экзамены и ездят новички после некачественного обучения в автошколе:

Удачи на дорогах и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта pavarunet.ru

14 августа, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Автошколы, Все для новичков, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Автошколы проверят
Выбираем авто для обучения вождению
Учиться и учиться вождению
Сотрудничество ученика и автоинструктора
Любовь и ненависть в автошколе