Автошколы. Что изменилось?

Новшества в сфере обучения вождению не стали проблемой для тех заведений, кто не учит на водителей, а просто продает свидетельства об окончании автошколы. Несмотря на строгие законы, мошенников не стало меньше. Да и количество автошкол сократилось не очень.

Автошколы. Что изменилось?Предварительные итоги

На днях в Коломне прошел семинар, где были оглашены предварительные итоги реформы, касающейся обучения потенциальных водителей, автоинструкторов и всего того, что связано с данным вопросом. Были приведены данные по проверкам, аккредитации и лицензированию автошкол. Итоги, мягко сказать, изумили многих…

Напомним, в прошлом году появились новые программы для подготовки водителей. К тому же инспекторы ГИБДД снова стали проверять автошколы.

В частности уделяется внимание соответствию материально-технической базы этим новым программам. Говоря проще, стали проходить проверки, может ли та или иная автошкола вообще готовить будущих автомобилистов.

Такие новшества появились не случайно. В стране начали работать многочисленные мошеннические схемы, по которым обучение проводилось лишь на бумаге. Человек получал сертификат об окончании обучения, однако на самом деле подготовку не проходил.

Или такой вариант: с вас берут плату за обучение, проводят 4 часа лекций, а вот для практики требуют дополнительную плату. Сдача экзаменов происходила экстерном, то есть будущий автомобилист самостоятельно подает свои документы в ГИБДД и там сдает на права. Если повезет, его прикрепляют к какой-нибудь группе сдающих.  

Есть ли результат?

От автошкол после принятия этих поправок стали поступать жалобы. Основной аргумент звучал так: все автошколы просто перестанут существовать, ведь у одной нет программ, у другой — кадров, у третьей — площадок и т.д.

Однако чиновники были неумолимы. Все новшества в первую очередь направлены на искоренение «левых» учебных заведений. Именно для этого было решено усовершенствовать само обучение и прием экзаменов.

Кстати, из восьми тысяч автошкол заявки на проверку подали всего 5900. Из них 4200 согласовано. По данным ГИБДД Подмосковья, из 381 школы заявки подали 250. То есть минус 131. Но вполне возможно, что в ближайшее время и другие автошколы обратятся в проверяющие органы.

Как говорят региональные управления ГИБДД практически все автошколы остались на рынке, включая те, кто просто продавал свидетельства.

У них есть свои схемы и способы, как обойти или пройти проверки. Взять, к примеру, опыт из Челябинской области, где на одной площадке (она числится как автостоянка), работает десяток автошкол, причем одновременно. Договоры заключены здесь на коллективное обслуживание. Получается, что проверить время использования площадки в качестве обучающей и количество учеников невозможно. Тем более что сегодня совсем не обязательно сдавать экзамен в своем школьном потоке.

Самый просто способ — это через Госуслуги записаться на определеннее время и прийти сдавать экзамен уже в назначенный час. Если в 2013 году количество обратившихся через данный портал было 70 тысяч, то в 2014 году — уже 240 тысяч.

Водителей стало больше

Несмотря на реформу и сокращение числа автошкол (по крайней мере, предполагаемое), количество вновь выданных водительских прав выросло в прошлом году на 10%. Примерно на столько же увеличилось количество экзаменов.

Отметим, что на данный момент на общественном обсуждении находится новая процедура приема экзаменов. Пока в административном регламенте, касающемся данного вопроса, много недочетов...

Видеосюжет о мнении, к чему привела реформа автошкол в Москве:

Выбирайте качественное обучение и удачи!

В статье использовано изображение с сайта auto.mail.ru

21 апреля, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Вождение, ГИБДД, Права

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Власти повышают безопасность на дорогах
Для восстановления прав медсправка не понадобится
Получение международных водительских прав
Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф?