Автошколы Москвы: всё о смене категории водительских прав

В середине этого года Министерство образования и науки РФ утвердило примерные программы, касающиеся переподготовки водителей ТС. Благодаря этим программам у автошкол появилась возможность переобучать автолюбителей с одной категории на другую. Раньше такая возможность была предоставлена далеко не по всем категориям. К тому же для открытия дополнительной категории кандидату в водители приходилось заново и за полную стоимость проходить обучение (без получения каких-либо скидок).

Сейчас, записавшись в автошколу в ЮЗАО на переобучение, кандидат в водители получает сразу несколько преимуществ, основное из которых – экономия средств и времени.

Переобучение: реальность или миф?

Казалось бы, претендентов на переквалификацию должно быть предостаточно. На деле же, представить данную услугу могут позволить себе единицы учреждений. Почему большинство автошкол не спешит утверждать свои программы переподготовки?

Курсы переподготовки для водителей, закончивших автошколу по категориям «B», «С», «D» вступили в силу в 2013 году. Поэтому записаться на такие курсы более реально. А вот дела с переквалификацией водителя мототранспорта и более тяжёлой техники («В1», «С1» и «D1»), обстоят куда плачевнее. Из-за малого числа претендентов на смену категории «М», «А1» на более высшую, многие учебные заведения не спешат вводить свои программы.

Стоимость переобучения

Средняя стоимость образования зависит от категории. Так, для смены: «С» на «В» и наоборот потребуется около 15000 рублей, с «С» на «D» - порядка 25000-30000 рублей. Как видим, по сравнению с полным курсом обучения, выгода почти в 50 %. И это без каких-либо акций и бонусов. А вот о цене переподготовки по программам, вступившим в силу в середине сентябре («М», «А» и «А1», «В1», «С1», «D1»), информация отсутствует. О действующих сегодня скидках и акциях в автошколах можно узнать на сайте http://magic-drive.ru/skidki.

О недостатках реформы

Хоть новые возможности автошкол и стали законодательно закреплёнными, образовательная реформа не привела к желаемому результату. При наличии новейших программ, нет чёткого механизма, позволяющего проверить, насколько выпускники соответствуют новым требованиям. Пока Госавтоинспекция использует лишь один способ проверки навыков и знаний водителей – проверка машинально заученных упражнений и экзаменационных билетов.

Когда всё изменится?

По прогнозам, положительная динамика реформы начнётся в 2016 году. Уже практически всё сделано, чтобы автошколы Москвы смогли в полную силу переподготавливать водителей ТС: обновлена законодательная база, обозначены требования к педагогам и инструкторам, экзаменаторам ГИБДД, Минобрнаука РФ предоставила подробные разъяснения по вопросам адаптации и применения образовательных программ, а также организации всего учебного процесса. Остаётся только пожелать скорейшего вхождения учебных заведений в новое русло.

24 декабря, Рекламная статья