Автошкольная реформа образования

По поводу реформирования системы автообразования в нашей стране говорили давно. Коррупция, плодившая на дорогах водителей с «липовыми» правами, довела ситуацию до абсурда. Когда аварийность превысила все мыслимые пределы, решено было взяться за чистку «авгиевых конюшен». Но, как водится, делать это начали «с хвоста» — то есть с тех, на чьих плечах, собственно, и лежит обучение вождению.

Автошкольная реформа образованияЗа дело взялось Министерство образования, ведь получение прав — это как-никак результат проверки полученных знаний.

Для прилежных автошкольников были разработаны профессиональные программы, процесс обучения усложнился и растянулся.

Не обошлось и без «ковровой» проверки самих автошкол. Оно и верно: каков учитель, таковы и ученики. Все действующие автошколы обязали пройти своего рода переаттестацию, которую ответственные за процесс сотрудники ГИБДД назвали «выдачей согласованных программ подготовки».

Процесс затянулся

Несмотря на бодрое начало и повсеместное обсуждение вопроса, ни региональные, ни столичные автошколы не спешат получать заключения о «профпригодности». Так, в столице соответствующее право на дальнейшую работу получили всего две автошколы, еще несколько пока готовятся к официальной легализации. По России же это число составило чуть более 22 автошкол...

В общем — менее 1%, если вспомнить, что обучением на права у нас занимается более 11 тысяч учреждений.

Остальные, даже если и учат, то экзаменовать их учеников никто не будет — не положено.

Автоинструкторы нарасхват

Сокращение автошкол, имеющих право на обучение, неизбежно обернется скачком цен. Ведь на сегодняшний день эта услуга является одной из самых востребованных на рынке. Чтобы выдержать нелегкую конкуренцию друг с другом, мелким автошколам придется нести дополнительные и весьма серьезные затраты. Так, подразумевается, что для получения официального разрешения на продолжение деятельности автошколы должны будут арендовать автодромы, обновлять автопарк, расширять штат преподавателей, вводя дополнительные ставки психологов, а тех, кто уже приработался — отправлять повышать свою квалификацию, разумеется, за счет компании.

Все это не могло не сказаться на стоимости услуг, и она уже поползла вверх — бодро и неумолимо, как  температура. Всего за каких-то пару месяцев, а то и меньше, рост составил четверть от того, что просили за свой услуги автошколы раньше.

Столичным автошкольникам уже приходится выкладывать по 40 тысяч рублей, в регионах цифры поскромнее — всего 25-30 тысяч рублей.

Стоит ли говорить по жесткий демпинг и вынужденно нелегальный рынок? Те, кому не повезло получить пропуск в счастливое будущее — втихую набирают себе группы по старым дореформенным ценам, надеясь на эти деньги успеть получить необходимые разрешения до того, как у главных «спонсоров» наступят выпускные экзамены.

Дольше — лучше?

Что же представляет собой новая программа обучения водителей на популярную категорию «B»? Теперь это:

  • 134 академических часа теории вместо привычных 106 часов.
  • 56 часов практики на машине с механикой и 54 — с «автоматом». Тут время увеличилось всего на 4 часа.
  • Вместо ускоренных «давай быстрее, месяца за полтора», курсов, ученикам теперь придется отучиться полноценные 3,5 месяца.
  • Сдать экзамен в ГИБДД экстерном не получится.
  • Изменится и сам экзамен: ответили неправильно? Бонусом 5 дополнительных вопросов.

Не обошла «метла закона» и самих экзаменаторов. Теперь инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, должны будут все старше 25-ти, иметь высшее образование и стаж вождения не менее 5 лет.

Кроме того, принимающий должен будет не только знать ПДД, но и свободно владеть Конституцией, федеральными законами, указами президента, постановлениями правительства и так далее.

Ах, да! Еще он должен быть психологом и иметь контраварийную подготовку. Правда, откуда планируется привлечь такое количество «супергероев», в законе не уточняется.

Видео о первых итогах реформы автошкол:

Будьте внимательны на дорогах!

Изображение взято с сайта newsland.com

14 октября, Плехов Константин
Теги: Автошколы, ГИБДД, Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Водителей-новичков стало больше
Как выжить автошколам?
Условия проведения экзаменов в ГИБДД с 5 ноября 2014 года
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Правила обучения вождению от 1 ноября 2014