Утилизационный сбор для авто

Примерно год назад для импортеров транспортных средств ввели абсолютно новый сбор, который назвали утилизационным. Сейчас, как требует ВТО, этот сбор хотят распространить и на производителей из России. К чему это приведет, нам рассказали автоинструкторы?

Утилизационный сбор для авто Что такое утилизационный сбор?

Итак, за любое авто, которое будет ввезено в Россию или которое будет произведено внутри нашей страны, нужно уплатить утилизационный сбор. Причем есть четкие характеристики категорий и видов ТС, которые попадут под эту норму. Инструкторы по вождению считают, что данный сбор по своей сути — это материальная гарантия того, что автомобиль, который уже отслужил свой срок, будет полностью утилизирован. Ведь часто бывает так, что машина просто остается гнить во дворе или на обочине дороги.

Сегодня, покупая машину, автовладелец как бы заранее оплачивает ее «захоронение».

Конечно, это произойдет не сразу, а как минимум через несколько десятков лет. Таким образом, этот утилизационный сбор теперь включается в стоимость приобретения.

Причины введения данного сбора?

По оценкам аналитиков, введение утилизационного сбора связано в первую очередь с тем, что с 23 августа этого года Россия является членом ВТО, а это в свою очередь обязывает сделать пошлины ниже. Под эти нормы попадают и автомобили.

Кроме того, подобными инновационными сборами и искусственно вызванным ростом цен на зарубежные машины власти России делают попытки защитить отечественных производителей авто. Если посмотреть на размеры нового утилизационного сбора, то вышеуказанная задача становится очень даже реальной, особенно для транспортных средств, возраст которых превышает пять лет.

Размеры сбора

Конкретные ставки сбора уже опубликованы, и любой автомобилист может их узнать. Если говорить в общем, то сбор составит от 17 до 700 тысяч рублей для легковых автомобилей. Что касается импортируемых автобусов и грузовиков, то сумма составит от 150 тысяч рублей до трех миллионов.

Предусмотрены и особые повышающие коэффициенты, которые зависят от объема двигателя и возраста транспортного средства.

Заметим, что отечественные производители были освобождены от уплаты таких сборов, но в обмен на организацию действенной системы утилизации старых машин. Некоторые производители авто, например, КамАЗ и АВТОВАЗ, на самом деле начали устанавливать на своих мощностях специальные шредерные установки, а также оборудование для переработки автозапчастей и различных компонентов.

Нововведения в законе

Как заявляют эксперты, утилизационный сбор противоречит главному правилу ВТО, которое требует обеспечить свободную торговлю. Производители, у которых нет своих производств в России, написали жалобу в ВТО и ЕС об уравнении условий взимания сбора. Так многие считают, что должен работать принцип всеобщей уплаты.

После этого в первом чтении в Госдуме приняли законопроект, предусматривающий всеобщую плату утилизационного сбора для всех автомобилей. Однако до второго чтения новые поправки еще не дошли.

Если поправки все же вступят в силу, то поступления в бюджет, по мнению авторов нововведений, возрастут до 200 миллиардов рублей в год. А вот эксперты напротив считают, что бюджетные поступления сократятся, так как цены на автомобили стремительно вырастут. По прогнозам, цена малолитражек, у которых объем двигателя составляет 1-2 литра, вырастет на 26 тысяч, цена грузовиков — на 400–800.

В условиях, когда авторынок и так «просел» (на 4% за пять месяцев текущего года), а большинство производителей сокращает объемы своего производства, подобное повышение цен — самая настоящая катастрофа.

Расчет сбора

Каждый импортер авто должен будет сам рассчитывать размер утилизационного сбора, причем в рублях. Это нужно делать во время таможенного оформления транспортного средства. Деньги переводятся на счета Казначейства, которые будут предоставляться Федеральной таможенной службой. Подтверждением того, что утилизационный сбор оплачен, является приходный ордер.

По предъявлению данного документа собственник авто сможет официально поставить его на учет в органах ГИБДД. В ПТС будет поставлен штамп, что утилизационный сбор уплачен.

Надо сказать, что в новом законе прописана процедура возврата части суммы утилизационного сбора, рассчитанная неверно. Данная процедура, конечно же, требует предоставления определенных документов и юридически грамотного оформления.

Щекотливая ситуация

Реакцию зарубежных инвесторов, вложивших миллионы в создание сборочных производств в России, предугадать нетрудно.

Однако мы не одиноки в своих устремлениях. Взять, например, Китай, который является членом ВТО с 2001-го года. Китайцы крайне активно ведут протекционистскую политику, они не боятся спорить с другими странами и с ВТО. Правительство Китая выделяет субсидии, дает дешевые кредиты для организаций, препятствует появлению иностранных товаров в стране, вводит новые государственные стандарты.

Нам тоже будет полезно на время забыть о «свободном рынке». Ведь его в реальности просто нет, однако есть факт: Россия является одним из крупнейших рынков сбыта (по емкости мы занимаем шестое место в мире). Россия интересна всем, так что в этой ситуации не очень умно открывать наш рынок настежь.

Россия на сегодняшний момент находится в довольно щекотливом положении. В открытую конфликтовать с ВТО и ЕС мы не хотим, ведь это может задеть интересы многих российских экспортеров. Однако выполнять все требования также не спешим. Получается, что постановление уже подписано, но закон, возможно, примут позже. Как говорится, ни вашим, ни нашим…

Видеоматериал об утилизационном сборе:

Соблюдайте закон и будьте осторожны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта for-ua.com

17 сентября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Вождение, Покупка автомобиля, Утилизация

Похожие статьи

Утилизационный сбор
Программа утилизации. Что нового нас ждет?
Льготное автокредитование ждет продление?
Как приобрести машину с умом?
Борьба с автохламом