Возврат бракованного автомобиля дилеру

Если вы купили новую машину с заводским браком, то эта статья для вас. Мы выяснили у автоинструкторов, можно ли вернуть в салон автомобиль, у которого после покупки обнаружилась довольно серьезная неисправность. И можно ли это сделать без неприятных судебных разбирательств.

Возврат бракованного автомобиля дилеруПокупка у дилера

Покупка автомобиля, неважно, для опытного автомобилиста или для новичка после обучения вождению, — это дорогостоящее и долгосрочное приобретение. Сначала мы долго решаем, какую марку и модель выбрать, затем ездим по салонам и официальным дилерам, советуемся с друзьями и знакомыми. Сегодня чаще всего машины покупают в кредит, поэтому вдвойне обидно, когда новенький авто оказывается бракованным.

Как правило, автодилеры не спешат устранять заводской брак, а порой это вообще невозможно.

Согласно закону о защите прав потребителей существуют определенные условия и обстоятельства, когда вернуть автомобиль можно. Более того, в большинстве случаев можно требовать возмещения всех издержек, которые связаны с покупкой бракованной машины

Условия возврата

При каких же условиях можно вернуть деньги за приобретенный автомобиль с заводским браком?

Если недостатки, выявленные после покупки авто, не прописаны в договоре, то вы имеете право вернуть машину в автосалон или потребовать возврата денежных средств в полном объеме в течение 14 дней после получения автомобиля. Заметьте, не со дня продажи, а именно со дня получения машины, следующего за днем ее передачи.

Есть возможность потребовать замены бракованного авто на аналогичный новый. Причем неисправность может быть даже совсем незначительной: к примеру, не работает стеклоочиститель.

Спустя 15 дней после покупки все вышеуказанные требования должны быть удовлетворены в течение действующего гарантийного срока, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • Обнаружен серьезный брак автомобиля.
  • Автодилер отказывается осуществлять гарантийный ремонт.
  • Сроки устранения дефектов нарушены (более 45 дней).
  • Невозможность пользоваться автомобилем каждый год в течение гарантийного срока в целом более 30 дней из-за постоянных устранений различного рода недостатков транспортного средства.

Существенные недостатки

К существенным недостаткам автомобиля, когда вы можете его вернуть в салон, относятся следующие:

  • дефекты, которые невозможно устранить без больших затрат времени и денег;
  • дефекты, выявляемые неоднократно и появляющиеся вновь даже после их устранения.

То есть, если какой-либо агрегат автомобиля ремонтируется постоянно, но снова ломается, или элементы машины один за другим выходят из строя, то смело идите к автодилеру и требуйте возврата ТС.

То же самое касается следующих ситуаций:

  • когда машина находится на гарантийном ремонте слишком долго;
  • в автомобиле выявлен очень серьезный брак: неисправность коробки передач, двигателя и т.п.;
  • если авто во время гарантийного периода попадала в ремонт несколько раз.

Позиция автосалона

Когда недовольный клиент приходит с претензиями в автосалон, последний делает всё возможное, чтобы возврат автомобиля не состоялся. Сотрудники салона будут доказывать, что это вовсе не брак, а неисправность, случившаяся из-за некорректной эксплуатации ТС.

Если клиент настроен решительно, то подключается, так скажем, «тяжелая артиллерия» в лице технических специалистов и руководства автосалона.

Взамен возврата предлагаются самые разные варианты компенсации, причем довольно выгодные. Большинство клиентов соглашается.

Работает это так: человека приглашают в кабинет руководителя салона, предлагают кофе, общаются с ним вежливо и спокойно. Чистая психология! Клиент сразу теряет свой «наступательный рефлекс». Потом приятное общение подкрепляется предложениями бонусов, подарков, скидок и т.д. Итого: заключается мировая. По словам специалистов-психологов, такая ситуация называется «мягкое давление на человека». В 90% случаев это действует.

Случай из жизни

Вот что нам рассказал сотрудник одного автосалона, занимающийся проблемой возврата автомобилей по гарантии. По его словам, за довольно длительный период его работы в автомобильном бизнесе в его практике был всего один случай реального возврата транспортного средства, и проблема была решена в досудебном порядке.

Клиент купил автомобиль со штатной комплектацией, которая подразумевает наличие кондиционера. После оформления всех необходимых документов новоиспеченный автовладелец забрал машину и поставил ее на учет в ГИБДД. Через две недели водитель выяснил, что кондиционера в автомобиле нет. После проверки выяснилось, что, действительно, кондиционер отсутствует, причем это вина завода-изготовителя. От компенсации клиент категорически отказался, поэтому машину у него забрали и выдали новую. Старый авто был продан по системе Trade-in.

Надо сказать, что это не совсем типичная история. Как правило, дилеры стараются решить проблему без возврата автомобиля.

Рекомендации автовладельцам

  • Обязательно сохраняйте все документы, которые касаются ваших отношений с дилерским центром. В частности, заказ-наряды, договор купли-продажи, все чеки, жалобы, написанные вами, и письменные отказы. Кстати, последние вы имеете право получать по закону.
  • Все жалобы и претензии должны составляться только в письменном виде.
  • Если дилер выступает с жесткой позицией, не принимает и не признает никаких жалоб, обращайтесь в представительство организации-производителя в России.
  • Если дилерский центр не выявляет дефект, а в официальных документах пишет, что машина в полном порядке, проведите независимую экспертизу. В суде ее решение будет доказательством вашей правоты. Издержки на независимых экспертов в последствии вам оплатит проигравшая сторона, то есть дилер.

Видео о том, как вернуть автомобиль с браком дилеру:

Удачи на дорогах и ездите аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vozvratavto.ru

22 июня, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Покупка автомобиля

Похожие статьи

Какие машины покупать в кризис?
Льготы на покупку автомобиля
Льготы на транспортный налог
Поднимутся ли цены на автомобили?
За машиной едем в Москву!