Возраст для машины не главное

Недавно в СМИ появилась информация, что в России хотят запретить эксплуатацию автомобилей, чей возраст более 15 лет. Несмотря на то, что столичные депутаты опровергают эту информацию, мы вместе с автоинструкторами решили подробнее разобраться с данным вопросом.

Возраст для машины не главноеЭкология и старая машина

Вот что говорят инструкторы по вождению про машины старше 15 лет. Если смотреть на ситуацию с точки зрения экологии, действительно, старенькие авто имеют не совсем хорошие экологические характеристики. Если быть точнее, то уровень выброса вредных веществ выше, то есть загрязняют атмосферу они больше.

Тем не менее, чиновники считают, что бороться за чистоту окружающего воздуха нужно не запретами использовать старенькие автомобили, а ужесточением требований к качеству топлива и к некоторым механизмам и узлам. Отметим, что только в нашей стране топливо имеет 4-ый экологический класс, тогда как во всем мире это 5-ый и 6-ой.

Если плохо очищенное или некачественное топливо заливать даже в ультра новый двигатель, то с очисткой выхлопных газов не справятся никакие, даже самые современные катализаторы.

Техосмотр обязателен!

Важный фактор — это ужесточение контроля за техническим состоянием автомобилей. Владелец машины должен сам следить за состоянием своего транспортного средства и проходить регулярное обслуживание. Есть водители с новеньким автомобилем, но он «чадит» так, что порой удивляешься: неужели владелец никогда не заглядывает, ни под капот, ни в сервис. И что делать с такими автомобилистами? Забирать у них машины?

В России есть еще одна проблема: техосмотр многие покупают. Ни для кого не секрет, что больше половины автовладельцев фактически ТО не проходят.

Но, как известно, за деньги у нас можно сделать практически всё, и перед заключением договора автострахования люди просто покупают диагностическую карту у поставщиков услуг по техосмотру.

Опыт заграницы

В Германии действуют строжайшие экологические и технические нормы допуска транспортного средства на общественные дороги. Каждый автовладелец обязан проходить основной техосмотр каждые два года. После 14-15 лет ремонт немецких машин для прохождения ТО нерентабелен. Если автомобиль использовался нечасто и получал должный уход, то он может с легкостью пройти техосмотр и спустя 20 лет. Единственный минус: проблема возникнет с въездом в центр городов, где имеются, так называемые, «экологические зоны». А уже через 30 лет с момент выпуска авто можно зарегистрировать как ретро автомобиль. В этом случае для владельца будет действовать специальная налоговая скидка.

Во Франции водителей старых машин решили заинтересовать материально. В «нулевых» годах благодаря программе утилизации страна избавилась от сотен тысяч таких автомобилей.

Сначала бонус был 1000 евро, постепенно его снижали, и сегодня это 300 евро. Именно столько получает любой автовладелец, который при покупке новой машины сдает свою старую, чей возраст 15 и более лет.

Постепенное вытеснение старого транспорта во Франции планируется уже в скором времени. Так парижские власти хотят ввести запрет на автомобили, выпущенные до 1997 года. Всем владельцам в этом случае предлагается чек на 400 евро, на который можно купить проездные билеты на городской транспорт, на абонемент по прокату электромобилей или велосипедов.

На заметку

В России на данный момент зарегистрировано 55,7 млн транспортных средств, из которых:

  • 19,7 млн старше 15 лет;
  • возраст 12,8 миллионов от 5 до 10 лет;
  • 8,3 миллиона — это автомобили от 10 до 15 лет.

Видео о проблеме утилизации старых автомобилей в мире:

Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта nvspb.ru

13 ноября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Техосмотр

Похожие статьи

Правила эксплуатации автомобиля
Зачем проходить техосмотр
Прохождение техосмотра: личный опыт
Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 году?
Обслуживание бюджетного автомобиля