Тенденции и парадоксы

Есть такой короткий анекдот... «Корпорация Тойота отозвала полтора миллиона автомобилей из-за неисправности системы отопления бачка омывателя. На ВАЗе вообще не понимают, о чем идет речь».

Этот анекдот очень хорошо раскрывает подход производителей автомобилей к требованиям и пожеланиям клиентов. Формируется подход только рыночными отношениями и отсутствием дефицита автомобилей, которые, собственно, и формируют выбор покупателей и предпочтения пользователей.

Выбор автовладедьцев во многом способствует дальнейшему развитию автомобильного транспорта, особенно легкового. Впрочем, этот же подход используется и в любой другой отрасли производства. Нежелание идти навстречу требованиям клиента привело отечественный автопром в состояние легкого ступора, когда пользователи получили доступ к автомобилям иностранного производства, причем, со свободным выбором модели, цвета и комплектации. Тяжело перестраиваться с принципа «кушайте, что дают!» на «чего изволите?» и при этом поддерживать качество. Но основной парадокс заключается в том, что даже старенькая Тойота Королла сегодня лучше, чем большинство новых моделей отечественной разработки.

Впрочем, японский автопром весьма серьезно взялся за завоевание мирового господства, по крайней мере, в классе легковых автомобилей. Причем борьба ведется достаточно жесткая, несмотря на экономические потери, исчисляемые не одним миллионом долларов США. Только в 2010 году и одна только Тойота отзывала несколько раз свои автомобили. В общей сложности концерном было отозвано более 14 миллионов автомобилей в связи с разного рода неполадками. Наиболее массовым был отзыв машин в количестве 2,2 миллиона в начале 2011 года, основной причиной которого стали... коврики, мешающие управлению. Так что те, кто умудрился купить Тойоту в 2010 году, получили взамен новые автомобили, в которых этот дефект был устранен.

Таковы были парадоксы. Из основных тенденций стоит отметить высокий уровень «гибридизации» мирового автопрома или полный переход на электрическую тягу. Электромобили и даже электромотоциклы становятся основными экспонатами автомобильных выставок. Кроме того, американские инженеры пытаются сделать автомобили более «умными», научив их не полностью поддаваться контролю человека, а самостоятельно анализировать ситуацию при координации с другими автомобилями.

30 мая, Рекламная статья
Теги: Автомобили

Похожие статьи

Что не следует делать с машиной зимой
Напряженные отношения, или пару слов об аккумуляторах
Необычные двигатели внутреннего сгорания
Как прогревать автомобиль зимой?
Как «законсервировать» автомобиль на зиму