Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу

Новые модели азиатских автобрендов были представлены на выставке в Сеуле. Чем же отличаются они от своих предшественников? Технические решения и дизайнерские находки. Мнения экспертов.

Статус Сеульской автовыставки в мировом масштабе несколько неоднозначен. С одной стороны, она не только имеет международный статус и занимает свое место в календаре OICA (Ассоциации автопроизводителей), но и является одним из наиболее крупных автосалонов в Азии. С другой стороны – Сеул всегда несколько замкнут на собственных производителях, поэтому некоторые эксперты относят его к локальным мероприятиям. Тем не менее, внимания автошоу в Сеуле заслуживает, не менее, чем по двум причинам. Во-первых, количество корейских авто на международном рынке стабильно растет, а во-вторых, представленные модели действительно заслуживают внимания и представляют интерес.
В 2015 году Сеул показал, как лидеры внутреннего корейского авторынка развивают уже освоенные направления, а также экспериментируют, занимая новые ниши.

Несомненный флагман корейского автопрома Hyundai Motor представляет модели во всех нишах внутреннего рынка, а на внешней арене способен составить достойную конкуренцию европейцам даже в секторе седанов класса «люкс». Занимая столь сильные позиции и имея стабильно растущие продажи, бренд может позволить себе смелые эксперименты.
Hyundai Enduro – городской кроссовер с серьезной заявкой на незаурядный и агрессивный дизайн. «Суровости» образу добавляют бамперные пластиковые накладки и аналогичное оформление колесных арок. Enduro в некотором смысле старается «подружить» авто и мототранспорт. Для транспортировки мотоциклетной или велосипедной техники предусмотрена специальная ниша, а руль кроссовера выполнен в форме мотоциклетного.
Если отвлечься от оригинального дизайна и обратить внимание на технические особенности модели, можно отметить:

  • турбомотор на 2 литра, оснащенный современной коробкой передач (7 ступеней, 2 ступени),
  • салон-трансформер, который компонуется в соответствии с желанием владельца,
  • медиасистему с дистанционным управлением.

Даже на мировом рынке аналогов новинке найти не так просто, а внутренний рынок Кореи пока ничего противопоставить Enduro не может, поэтому у Hyundai Motor есть все шансы не только занять пока пустующую нишу, но и закрепиться в ней на правах пионера.

Еще один значимый игрок на азиатском рынке Kia в Сеуле порадовал и удивил аудиторию одновременно. Уже презентованный несколькими днями раньше в Нью-Йорке К5 представляет собой автомобиль заведомо заниженного класса. Целью такого хода стало расширение аудитории марки, имеющей репутацию молодежной, и привлечь больше покупателей среднего возраста. На автошоу демонстрировался Kia Novo, которому прочат большое будущее. Тем не менее, эксперты неодобрительно отозвались о представленном концепте грядущих моделей. Например, вогнутый профиль шин, по словам производителей, должен способствовать эффективному отводу воды. Насколько оправдано такое решение – практикой пока не доказано, но визуально новинка выглядит весьма оригинально. В то же время целесообразность применения углепластика для изготовления колесных дисков, а также установки дверей, которые открываются против хода, вызывают у специалистов большие сомнения. Кратко характеризуя эту новинку, следует упомянуть:

  • турбомотор Kappa на 1,6 литров бензина с мощностью 180-200 «лошадок», оснащенный преселективной коробкой на 7 ступеней,
  • замену голографическим 3D-дисплеем обычной приборной панели,
  • биометрическую систему идентификации водителя (по отпечатку пальца) с возможностью автоматической индивидуальной настройки системы под каждого человека,
  • сенсорную медиасистему.

Что же выдающегося еще показал Сеул в 2015 году?

  • Более солидный и впечатляющий в сравнении с предыдущими моделями Spark (двигатель – 4 цилиндра, коробка – 5 ступеней или вариатор),
  • Внедорожник Smart Motion Control от SsangYong XAV с экономической силовой установкой (пневматическая подвеска с электронным управлением, гибридный двигатель 1,6 л, дополнительные осевые электромоторы),
  • Samsung EOLAB с возможностью выбора режима работы силовой части (для городских поездок и для путешествий.

Продемонстрировала свои разработки компания EOLAB, сопровождая презентацию заверением, что 90% инноваций до 2022 года будут интегрированы в производство. Пока новые решения бренда не привязаны к какому-либо конкретному автомобилю.

Источник: http://pro-crossover.ru

23 мая, Рекламная статья