Самая дорогая машина на целой планете: Ferrari 250 GTO собственной персоной

Все-таки деньги, вопреки общепринятому мнению, пахнут. И пахнут они бензином. Тем самым, который заливают в бак Ferrari 250 GTO класса суперкар. Одного из 36-ти автомобилей, кстати. Во всем мире за 2 года (1962-1963 гг.) было выпущено именно столько.

300 лошадиных сил. 5 скоростей передач. Объем двигателя – 3 литра. Максимальная скорость – 280 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 5,4 секунд. Техническое оснащение для того времени выполнено на грани фантастики. Вообще, каждая деталь Ferrari 250 GTO уникальна – даже простые подшипники можно считать эксклюзивом.

Да и выглядит этот автомобиль, можно сказать без всяких сантиментов, роскошно. В общем, те немалые деньги, что за него требуют (правда, в качестве раритета – не для быстрой езды), полностью оправданы.

Ferrari 250 GTO была последней моделью с передним расположением двигателя. При этом он был частично смещен к центру и опущен вниз. Это позволило достичь максимально устойчивой развесовки. К слову, моторы на автомобилях Феррари, разрабатываемых в наше время, размещаются в центральной части кузова.

Но не будем опускать подробности.

В 60-ые производство Ferrari 250 GTO консолидировалось с гонками. Теми самыми знаменитыми соревнованиями FIA GT3, что проводятся и в настоящее время. Именно эта машина выиграла чемпионат Европы в 1963 и 1964 гг. подряд, а также заняла 3-е место в заезде «24 часа Ле-Мана».

Стоила она 50 лет назад 18000$, что немало и по современным меркам. При этом личность покупателя одобрялась Энцо Феррари в приватной встрече. Кому попало, а также ради выгоды автомобиль не продавался. Но, несмотря на свою немногочисленность, он занял в списке лучших моделей 60-ых почетное восьмое место.

В 2008-ом на одном из британских аукционов Феррари была продана за $28,5 млн. Ездить на ней навряд ли можно, зато сделать главной жемчужиной коллекции вполне. Ведь стоимость антикварных авто растет ежегодно. Можно сказать, больше повезло тому покупателю, кто заплатил за машину в 1988-ом всего 2 миллиона. Возможно, лет через десять он сможет продать ее не то в 15, не то в 30 раз дороже.

Сегодня фанаты скоростной езды интересуются Феррари наравне с теми, кто выбирает ее, чтобы подчеркнуть свое положение в обществе. Цвет кузова и качество обивки салона оказываются намного важней внутреннего содержания. Купить автомобиль известного бренда считается престижным. Правда, если начинаются какие-либо проблемы с техническим состоянием, то исправить ситуацию сложно – даже заменить SKF подшипники проблематично. Ремонт обходится в копеечку.

Остерегайтесь подделок!

Повторимся. Согласно официальным данным в 1962-1963 гг. было сконструировано и реализовано 36 спорткаров. Но объявлений о продаже можно найти гораздо больше. Дело в том, что производство модификаций внутри серии не отслеживалось. Человеку, сведущему в технических тонкостях, не составит особого труда сделать из обычного Ferrari редкий эксклюзив, умножив при этом его стоимость в 5 раз, как минимум.

Ситуация примерно такая же, как и с полотнами великих мастеров Ренессанса. Якобы подлинники картин Пикассо, Ван Гога, Леонардо да Винчи поднимают шумиху то тут, то там. Выявить обман могут только длительные дорогостоящие экспертизы. С машинами дела обстоят так же. Доказывать, что внешний дизайн, двигатель, подшипники, документы настоящие, а не поддельные, можно несколько месяцев и даже лет.

Конечно, простому автолюбителю такая роскошь (даже при условии продажи не оригинала) не доступна. Ставки начинаются от 5 миллионов. Но не стоит переживать по этому поводу. Достойных внимания моделей масса. И, как говорил Генри Форд, лучше выбрать ту машину, что будет вам по душе, чем ту, что нанесет непоправимый вред вашему бюджету.

9 июля, Рекламная статья