Продажа авто – как обстоят дела в провинции?

Жители провинций по традиции за солидными покупками отправляются в большие города. Здесь и выбор разнообразнее, и предложений больше.

Покупка и продажа авто – непростое занятие. И если покупатель стремится приобрести автомобиль по максимально низкой стоимости, да еще и со списком дополнительных услуг от дилера, то последний, наоборот, старается продать свой товар как можно дороже. И каждый по-своему прав.

Где же выгоднее приобретать машины – в мегаполисах или в глубинке? Жители провинций по традиции за солидными покупками отправляются в большие города. Здесь и выбор разнообразнее, и предложений больше. Есть конкуренция, следовательно, цены могут быть привлекательнее. Понятно, что при такой философии потребителя, открытие новых салонов по продаже авто на периферии – предприятие рискованное, особенно в нынешних условиях. Ведь именно отдаленные от столиц регионы наиболее страдают от экономических проблем в кризис.

Однако еще совсем недавно продажа авто через автосалоны была весьма прибыльным делом. Именно поэтому в докризисный период дилерские сети так плотно опутали города-миллионники и настойчиво завоевывали регионы. Но как показала практика, несмотря на широкое представительство автоцентров в крупных населенных пунктах и плотную конкуренцию между ними, заниматься продажей авто здесь гораздо выгоднее, чем в менее населенных.

Как показали исследования, существует существенный разрыв в объемах продажи авто в столице и среднем по стране.  При том, что добрая половина автомагазинов работают с объемом продаж ниже среднего уровня.

Понятно, что виной всему разница в уровне доходов у жителей административных и промышленных центров и провинциальных городков. Более того, год от года она становится заметнее. Именно поэтому бизнесмены, серьезно занимающиеся автобизнесом, не торопятся расширять свое присутствие в регионах. Многие отмечают, что открытие нового салона в нынешней ситуации имеет смысл только, если бренд еще не представлен в городе или же присутствует ограничено, а также, если на месте слабо проработан какой-то конкретный сегмент. Т.е. продажа авто здесь будет успешной только в плане первичного насыщения спроса.

Но даже в том случае, если под боком уже есть или только открылся новенький автосалон, большинство покупателей первым делом отправятся в ближайший мегаполис. Ведь там ассортимент шире, сервис лучше, новинок больше, и, что главное, цены привлекательнее.

Именно поэтому сейчас продажа авто как отрасль бизнеса является мероприятием ненадежным и далеко не таким прибыльным, как ранее. Но рано или поздно времена изменятся, поэтому дилерские сети стараются сохранить свое присутствие везде, где это возможно.

3 февраля, Рекламная статья