Полезные и бесполезные опции автомобиля

Буквально все дилеры при продаже автомобиля активно предлагают покупателю различное дополнительное оборудование, поштучно или «пакетом». Что имеет смысл приобрести, а что будет просто бесполезным? Узнаем это у инструкторов по вождению.

Полезные и бесполезные опции автомобиляСамые нужные

На первом месте, как выяснили автоинструкторы в ходе проведенного опроса обычных водителей, стоят сразу две опции:

  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Не будем спорить, ее функции иногда очень полезны, она предотвращает боковое скольжение машины и срыв в занос. Часто входит в штатную комплектацию, но иногда ее предлагают за дополнительные деньги.
  • Подогрев сидений обогнал даже обогрев руля и возможность отогреть лобовое стекло. К счастью, данная функция почти во всех новых автомобилях идет как штатная.

На втором месте обосновались две дополнительные  подушки безопасности , складываемые задние сиденья и подогрев боковых зеркал.

Третье место отдано парктронику, причем и заднему, и переднему. А вот на четвертом месте стойко закрепилась полноразмерная запаска.

Самые ненужные

  1. Самой невостребованной оказалась хромированная насадка на глушитель, которую довольно часто предлагают купить продавцы автомобилей.
  2. Задний спойлер. Причем анкетируемые даже не поинтересовались, что дилеры вкладывают в это понятие.
  3. Датчик занятости пассажирского сиденья, основное предназначение которого — мерзко пищать, если пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Водители редко желают приобрести такую бесполезную опцию, хотя дилеры настаивают, что она крайне важна.
  4. Далее идет система регулировки рулевого усилия (чаще всего предлагается маркой Hyundai). Задача системы — облегчать работу рулем на малых скоростях при сложных маневрах. Но с другой стороны, куда еще облегчать, ведь руль на современных машинах можно итак крутить одним пальцем.
  5. Никому не нужна и система автоматической парковки. Хотя если водители уже набрали различные парктроники, действительно, зачем еще и эта система. Одно исключает другое.
  6. Отказываются автомобилисты и от функции охлаждения перчаточного ящика (это же дополнительный источник холода в машине), а также от автоматического доводчика дверей.
  7. Рейлинги вообще решили обделить вниманием. Если они есть — хорошо, если нет — тоже не плохо.

 

На середине

В этом списке нет четких лидеров, одни опции кому-то крайне важны, а кому-то просто бесполезны. Но есть функции, которые стоят посередине, то есть мнение водителей разделились поровну.

В частности, это:

  • круиз-контроль,
  • резиновые коврики,
  • омыватель фар,
  • система контроля мертвых зон,
  • сиденья с функциями массажа и вентиляции (видимо, кому-то они очень нужны).

Для некоторых водителей эти опции объективно полезные, а вот другие отлично обходятся и без них.

Вызывающие равнодушие

Есть также функции, к которым водители относятся равнодушно. Это адаптивные фары, система автоматического складывания зеркал (опять же странно), система превентивного торможения и система помощи при старте на подъеме (останавливает машину самостоятельно, без участия вдруг зазевавшегося водителя).

Что касается интерьера, практичности и комфорта, то к равнодушным можно отнести подстаканники, электрорегулировка сидений, кожаный руль и, как уже было сказано выше, рейлинги.

Не вызвали энтузиазма и такие опции, как кожаные сиденья, болты-секретки и система «старт-стоп».

Видео о полезных и ненужных опциях в новых авто:

Ездите внимательно и удачи!

В статье использовано изображение с сайта club-vesta.ru

12 декабря, Плехов Константин
Теги: Аксессуары, Покупка автомобиля

Похожие статьи

Детское автокресло: критерии выбора
Тру или школа тюнинга
Основные приемы работы перекупов
Тонкости оформления договора купли-продажи ТС
Как определить аварийный автомобиль