"Подводные камни" при покупке б/у авто

Покупатели отдают предпочтение подержанным автомобилям по разным причинам, среди которых на первое место выступает их невысокая стоимость. Кроме того, бывшие в употреблении машины бывают хорошо укомплектованными и не так быстро теряют в цене. Но попасть впросак во время приобретения такого авто намного проще, чем при совершении сделки у официального дилера.

Матерые продавцы (особенно перекупщики) умеют отвлечь внимание неопытных водителей от недостатков машины и выгодно подчеркнуть ее достоинства. Их отзывы о Nissan Juke, Nissan Qashqai или другой недорогой модели заставят вас поверить, что она едва ли не лучше BMW X5. Поэтому делать подобные приобретения без консультации профессионалов – дело опасное. Если же нет возможности пригласить специалиста, прислушайтесь к следующим советам.

Первоначальный сбор информации

Если вы покупаете машину по объявлению, отбросить варианты, которые вам не подходят, можно еще до ее осмотра. Внимательно прочитайте объявление или даже позвоните владельцу, чтобы получить ответы на такие вопросы

  1. В каком году был выпущен автомобиль? Когда его начали эксплуатировать?
  2. Сколько владельцев он сменил?
  3. Как использовался автомобиль: для частных поездок, в качестве такси, или на нем работал менеджер по продажам?
  4. Каков пробег автомобиля?
  5. В каком состоянии автомобиль? Какие детали менялись? Регулярно ли проводилось техническое обслуживание?
  6. Попадал ли автомобиль в ДТП? Что приходилось ремонтировать?

Не стоит рассчитывать, что вам дадут правдивые ответы на все вопросы, но вы сразу сможете отказаться от нескольких предложений, чем существенно сэкономите время.

Визуальный осмотр

При личной встрече с владельцем машины внимательно осмотрите автомобиль снаружи. Обращайте внимание на малейшие пятнышки ржавчины (особенно в багажнике, колесных арках, порогах). Оцените состояние краски. Вас должно насторожить, если какие-то детали даже очень незначительно отличаются по цвету. Это лучше делать при естественном дневном освещении.

Визуально измерьте зазоры между деталями кузова. Если он не подвергался серьезному ремонту, они должны быть одинакового размера. Затем не поленитесь заглянуть под машину. Проверьте, не капает ли масло, тормозная жидкость, тосол, вода или бензин. Проверьте, ровно ли стоят колеса, нет ли перекоса.

Под капотом

Открыв капот, оцените внешний вид двигателя. Он должен быть чистым. Грязь на внутренней стороне капота может означать утечку масла. Измерьте уровень масла и тосола. Масло не должно пузыриться, а в тосоле не должно быть примесей. Настороженно относитесь к различным изменениям, которые явно были внесены самостоятельно. Проверьте состояние передаточных ремней.

Запуск двигателя

Пусть капот остается открытым, а вы включите зажигание и проверьте, загорелись ли лампочки давления масла и аккумулятора. Затем запускайте двигатель. Оцените, насколько тихо и равномерно он работает. Прислушайтесь к звуку при нажатии акселератора (не должно быть стуков). Когда вы отпускаете педаль, обороты должны сразу падать.

Много о состоянии двигателя может сказать цвет выхлопа. Вначале он может быть белым, но после прогревания мотора должен стать бесцветным. Черный цвет означает проблемы с регулировкой, а вот голубоватый говорит о необходимости дорогого ремонта.

Дальнейшая проверка

Качните автомобиль. Если он делает несколько колебательных движений, нужно менять амортизаторы. Проверьте, не ли люфта педалей и руля. Попеременно включите все фары и лампочки. Обязательно обратите внимание на работу печки и кондиционера (климат-системы).

Также следует обратить внимание на возможные проблемные места модели. Если вы почитаете отзывы владельцев о Лифан, Рено Логан и других автомобилях на специализированных сайтах, вы будете точно знать, о чем идет речь.

Пробная поездка

Затем нужно немного проехаться на автомобиле. Проверьте работу сцепления и тормоза. При отпускании педали сцепления оно должно схватывать не в самом конце. Педаль тормоза не должна доставать до пола и держать напряжение.

Во время поездки обратите внимание, не ведет ли машину в сторону. Проедьтесь по небольшим кочкам, чтобы послушать, как работает подвеска. Если сильно стучит, отправляйтесь на специальный стенд на СТО.

Если дрожит руль, это означает разбалансировку колес. Если машину ведет в сторону, нужно регулировать развал-схождение или проверять резину. Прислушайтесь, как работает коробка передач при разном положении педали сцепления. Звук не должен значительно отличаться.

Напоследок

Любые сомнения относительно состояния автомобиля должны стать поводом для обращения к специалистам. Каждый недостаток, о котором умолчал продавец, и который вам удалось обнаружить, является хорошим основанием для снижения цены.

19 октября, Рекламная статья