«Опережающая безопасность» от концерна Audi

Системы безопасности автомобилей Audi почти совершенны. Это тепловизоры и датчики движения, автомобильные видеоэндоскопы и камеры с высоким разрешением. Рассмотрим их по порядку.

Немецкие автомобили премиум-класса Audi отличаются от остальных, не только множеством технических новинок, но и являются обладателями особенной системы безопасности "Audi pre sense". Это что-то вроде 6-го чувства, но у автомобиля. Все системы безопасности автомобиля Audi интуитивно делят обстановку на дороге на несколько категорий. Одни включают в себя меры упреждающие защиту пассажиров, а другие идут на помощь водителю, чтобы последствия столкновения были максимально безопасными.

Сзади и спереди на автомобили Audi оборудованы радиолокационными датчиками, отслеживающими обстановку на дороге вокруг всей машины. Помимо этого за дорожной обстановкой впереди автомобиля следит видеокамера и тепловизор. Камера размещена в самом высоком месте внутри салона, рядом с зеркалом заднего вида. Камера способна обеспечить непревзойденное качество съемки – 25 кадров/сек. С блока управления EPS, тоже поступает необходимая информация, для создания более полной и реалистичной картины, об обстановке на дороге.

Audi pre sense basic – система безопасности для пассажиров.

Эта система состоит из различных механизмов защиты пассажиров. Действовать она начинает при возникновении на дороге аварийной ситуации. Происходит натягивание ремней безопасности, закрываются стекла всех дверей и даже люк на крыше.

Система безопасности при движении – Audi pre sense front + круиз-контроль.

Радиолокационные датчики и адаптированный круиз-контроль с опцией Stop & Go, этой системы безопасности, способны отслеживать все изменения на дороге впереди машины. А в критической ситуации при помощи интегрированной системы Audi braking guard предупреждать водителя об опасности, а в экстренной необходимости тормозить за него.

При скорости автомобиля от 0 - 250 км/ч и небольшой интенсивности движения система может поддерживать необходимую скорость или оптимальное расстояние до автомобиля, идущего впереди. При движении «в пробке» она полностью берет на себя управление автомобилем, когда надо тормозит, и при необходимости разгоняется до скорости пешехода.

Радиолокационные датчики, датчики парковочного ассистента, плюс видеокамера отслеживают все пространство вокруг автомобиля. При возникновении любого препятствия система предупреждает водителя при помощи звукового сигнала и загорающегося индикатора на информационном табло водителя. Насколько бы умной не была система, это все таки робот, на 100% доверить свою жизнь такой системе нельзя, пусть в ней и установлены умные видеоэндоскопы и тепловизоры, в первую очередь водитель должен надеяться только на себя и на свое зрение, причем на дороге оно должно работать лучше всех этих новомодных приборов, голова должна вращаться буквально на 360 градусов ну и никогда не превышать скорость. Только в этом случае можно быть полностью спокойным за себя и пассажиров.

Audi side assist – помощник при перестроении и Audi pre sense rear, как система, исключающая задние столкновения.

Audi pre sense rear – система для предотвращения задних столкновений. Работает она по средствам датчиков системы помощи при перестроении, контролируя при этом дорожную ситуацию сзади машины, и в «мертвой зоне». В наружные боковые зеркала встроены светодиодные индикаторы. Система начинает работать при скорости более 30 км/ч. С помощью 2-х радарных датчиков, (диапазоном действия около 70 м) фиксирует расстояние до обнаруженного автомобиля и разницу в скорости относительно вашего. Если ассистент перестроения выявляет, что разница в скорости и расстояние стали критическими, чтобы можно было выполнять перестроение, то на боковом зеркале заднего вида загорится светодиод. А заметить его можно, только когда смотришь в зеркало. Если водитель включил поворотник, а электроника заметила, что дистанция до обнаруженной машины критическая, то светодиод на зеркале начнет мигать. Яркость светодиода имеет три уровня, регулируемые системой MMI®.

В дополнение к базовой системе безопасности ставятся специальные сиденья, которые сами занимают безопасное положение при заднем ударе. В сиденьях так же могут быть встроены пневматические боковые поддержки, которые надуваются при ударе, максимально защищая пассажиров и водителя от травм.

Система, контролирующая полосу движения – Audi lane assist.

Эта система начинает функционировать при скорости более 60км/час, и только тогда, когда машина начинает съезжать с выбранной полосы движения. Если данная функция включена, а машина ненамеренно покидает свою полосу движения, то по средствам ассистента контроля полосы движения происходит вмешательство в управление. Гидроусилитель руля сам не позволит пересечь разделительную полосу. При желании можно сделать так, что при ненамеренном покидании своей полосы у вас начнет вибрировать рулевое колесо. Но стоит включить указатель поворота – эта функция перестает работать. Этот ассистент лишь помогает водителю двигаться по своей полосе и практически не работает, если нет или не видно дорожной разметки, на которую настроены его датчики. Предел включения вибрации руля и предупреждающего сигнала регулирует система MMI®.

Даже человеческий глаз может не заметить некоторых деталей, особенно при ослеплении или в темноте. И чтобы избежать этого компания Audi разработала систему ночного видения и установила в свои автомобили тепловизор FLIR.

Эта система способна обнаруживать пешеходов перед машиной при помощи тепловизора и предупредить об этом водителя. Если система посчитает, что возможен наезд на пешехода, то изображение станет красным и раздастся звуковой сигнал, предупреждая об опасности. Эту опцию можно включить или выключить при помощи кнопки, которая находится в поворотном переключателе головного света. Изображение и тип звука настраивается в меню CAR.

17 декабря, Рекламная статья