Немного об истории проката автомобилей

В наше время взять авто напрокат проще простого. Эта услуга доступна в своем городе, командировке и т. п. На арендованной машине можно ехать на пикник, на деловую встречу, в отпуск на море, в конце концов. Однако все эти услуги были доступны далеко не всегда.

Да давайте, посмотрим, как же развивалась аренда автомобилей.

Начало

Как известно, впервые прокат автомобилей в предложен в США и Европе. В частности, был открыт прокат машин Уолтера Джекобса в 1918 году. В этой фирме было всего 12 машин производства Форд, которые можно было арендовать. На этом бизнесе Уолтер Джекобс заработал более миллиона доллара за 5 лет. Впоследствии он продал фирму, но долгое время оставался ее руководителем. За время своей работы он вёл немало новведений. Например, предложил открыть пункты аренды авто в аэропортах и предоставил возможность оплачивать услуги с помощью банковской карты. Сейчас перечень услуг значительно шире. По ссылке можно ознакомиться с преимуществами аренды автомобиля с водителем для физических и юридических лиц в Москве.

Однако есть и другая версия пионеров в отделе автопроката. Например, в Мюнхене в 1912 году была открыта прокатная контора Sixt Autofahrten, которая предлагала в аренду немецкие автомобили. Это предприятие открыл предприниматель Мартин Сикст. Во время Второй мировой войны он разорился и погиб, но после войны его дело возродил сын. Он переименовал фирму в Auto Sixt. С тех пор компания динамично развивалась и сейчас её парк составляет несколько сотен тысяч экземпляров авто.

Развитие после войны

В послевоенный период от во многих регионах мира начался экономический рост. Доход у людей постепенно возрастал, они стали больше путешествовать и арендовать транспортные средства. Именно в конце 1940 годов появились нынешние гиганты индустрии проката: Avis, National, Europcar и другие.

Как обстояли дела в СССР

В Советском Союзе также была индустрия проката автомобилей, хотя и не такая развитая, как в США и Европе. В нашем прошлом был определенный временной отрезок, когда аренда авто пользовалась высоким спросом. Он продолжался около 10 лет. Интересно, что одним из авторов этой идеи стал Хрущёв. В то время советские люди передвигались по городу и между городами с помощью общественного транспорта и такси. Личного автотранспорта практически не было.

Поэтому Хрущёв озаботился идеей создания доступного для большинства проката автомобилей. Замысел был довольно масштабный. Запустили проект в 1956 году. Тогда появился первый пункт проката в столице, где было 80 автомобилей на выбор. Спустя четыре года прокатные конторы появились в 40 городах СССР.

Согласно правилам проката, автомобиль можно было брать на срок от нескольких часов до 1 месяца. Поскольку стоимость была невысокой, это услуга довольно быстро стала популярной. В прокат предлагали такие автомобили, как Победа, 21 Волга, Москвич 407, а также ГАЗ-69. Советские люди в складчину арендовали автомобиль и отправлялись на тёплое море, чтобы отдохнуть.

Как видите, аренда автомобилей до современного состояния развивалась довольно долго. Зато теперь в этой сфере предлагаются все виды услуг, какие только возможны.

4 марта, Рекламная статья